Phantom of the Metro

Человек с камерой

Техно-фотограф и путешественник

Previous Entry Share Next Entry
Экспо 1520
Phantom of the Metro
docent
На прошлой неделе прошла моя любимая железнодорожная выставка. Салон Экспо 1520 относительно молодой, проводится в Щербинке в третий раз. Может быть он еще и не переболел всеми детскими болезнями, но каждый раз там можно увидеть что-нибудь новое. Например, в этот раз там организовали динамичный показ ЖД техники на эксперементальном кольце (да это уже почти как летная программа на авиасалонах!), а в прошлый раз можно было прокатиться на Сапсане.

Stadler салон Экспо 1520



Начнем, пожалуй с самого интересного: пассажирских поездов и вагонов. После того как в прошлый раз посетителей побаловали Сапсаном, я если честно, рассчитывал увидеть как минимум Pendolino (Аллегро). И покататься. Но увы, в этот раз покатушек небыло. А как было бы здорово, если бы на этот Салон пригоняли иностранный подвижной состав: AGV какой-нибудь например? Но, о таком можно пока только мечтать и довольствоваться макетами таких суперпоездов.

01. Электропоезд Flirt от Швейцарской компании Stadler, выпущенный по заказу Белорусских железных дорог, для эксплуатации на внутренних и пригородных маршрутов в Минске.
Flirt Stadler салон Экспо 1520

02. Поезд состоит из 4х-6ти секций со сквозным проходом.
Flirt Stadler салон Экспо 1520

03. Максимальная скорость 160 кмч.
Flirt Stadler салон Экспо 1520

04. Салон и туалеты приспособлены для людей с ограниченными возможностями.
Flirt Stadler салон Экспо 1520

05. В поезде более 70% салона имеет пониженный уровень пола, что облегчает посадку и высадку с платформ высотой 550мм, а для более низких имеется выдвижная ступень. Ну и кроме этого пониженный пол делает пространство салона более просторным.
Flirt Stadler салон Экспо 1520

06. Места для лиц с ограниченными возможностями.
Flirt Stadler салон Экспо 1520

07. И места для лиц с ноутбуками и прочими гаджетами, которым может понадобится розетка на 220 вольт. Собственно, в этом поезде все места снабжены столиками и розетками.
Flirt Stadler салон Экспо 1520

08. И самое интересное — кабина машиниста.
Flirt Stadler салон Экспо 1520

09. И теперь перейдем к отечественному производителю — Трансмашхолдингу. Вот обновленный электропоезд ЭД4М 050001. По мне, внешне немного спорный он какой-то.
ЭД4М салон Экспо 1520

10. Салон: розеток как во Flirt'e не разглядел, но это ладно, а вот почему нет поручней?
ЭД4М салон Экспо 1520

11. За то есть биотуалет, адаптированный для использования лицами с ограниченными возможностями.
ЭД4М салон Экспо 1520

12. Это кабина другого ЭД4М, но в целом мало чем отличается.
ЭД4М салон Экспо 1520

13. ЭД4М 0387 более привычного дизайна, знакомый всем кто хотя бы раз ездил за город.
ЭД4М салон Экспо 1520

14. Вагон сопровождения грузовых поездов. В таких вагонах ездит обслуживающий персонал. Но примечателен он оказался двумя вещами.
вагон сопровождения салон Экспо 1520

15. Во первых в нем есть система спутниковой навигации, хотя, этим сейчас мало кого удивишь.
вагон сопровождения салон Экспо 1520

16. Но самое главное — душевая. Вот почему бы не устанавливать такие во всех пассажирских вагонах?
вагон сопровождения салон Экспо 1520

17. В прочем, если вам так не хватает душа в дальних железнодорожных поездках — существуют вагоны повышенной комфортности, в которых есть все, что бы даже 10 суток в поезде не показались вам кашмаром.
вагон Москва-Ницца салон Экспо 1520

18. Такие вагоны недавно начали курсировать по маршруту Москва-Ницца, а так же до многих других городов Европы.
вагон Москва-Ницца салон Экспо 1520

19. Все купе двухместные, оснащенные полуторными кроватями, телевизором с DVD и медиаплеером, шкафом для одежды, но самое главное...
вагон Москва-Ницца салон Экспо 1520

20. Да, в каждом купе есть туалет и душ! В Ниццу поезд идет 50 часов (примерно как, напимер, в Париж). Тут мне вспомнилась моя поездка на поезде из Москвы в Прагу в условиях узкого трехместного купе, где через сутки уже очень хотелось принять душ.
вагон Москва-Ницца салон Экспо 1520

21.Стоимость проезда в таком вагоне, как и следовало ожидать, весьма не хилая и составляет 1000 евро в один конец.
вагон Москва-Ницца салон Экспо 1520

22. А еще в каждом таком вагоне есть бар. Вобщем, если у вас много денег, вы любите комфорт, никуда не торопитесь или просто очень боитесь летать, вам это понравится.
вагон Москва-Ницца салон Экспо 1520

В Щербинке, где проводится выставка, есть эксперементальное кольцо, на котором испытывается весь подвижной состав, предназначенный для эксплуатации в России. В ходе выставки здесь продемонстрировали новые локомотивы.

23. Вот ЭП20 001 — эксперементальный двухсистемный пассажирский электровоз. Двухсистемный означает то, что он предназначен для работы на линиях как с переменным, так и с постоянным током, в России и за рубежом есть и те и другие, так уж исторически сложилось. Если вы ездили на поездах дальнего следования, то наверно замечали длительные стоянки со сменой локомотива. Это делается там, где заканчивается линия с постоянным током и начинается линия с переменным током и наоборот. Большинство электровозов могут питаться только одним видом тока, а вот двухсистемный электровоз питается и тем и другим и менять его не приходится, а значит и длительных остановок будет меньше.
ЭП20 салон Экспо 1520

24. Кабина ЭП20. Все достаточно современное. В качестве контроллера (на ближнем плане) — джойстик, а функцию «реверсивки» (что бы поменять направление движения), на сколько я понял, выполняет пластиковая ката (левее от джойстика).
ЭП20 салон Экспо 1520

25. В машинном отделении электровоза.
ЭП20 салон Экспо 1520

26. Машинисты тоже люди, и у них случаются естественные потребности :).
ЭП20 салон Экспо 1520

27. Маневровый тепловоз ЧМЭ3 4423 с уменьшенным количеством вредных выбросов.
ЧМЭ3 салон Экспо 1520

28. ТЭМ14 001, тоже маневровый и более экологичный. Маневровые локомотивы работают на сортировочных станциях, заводских и подъездных путях, перетаскивают вагоны, формируют составы. Работают они на солярке, потребляют ее много и как следствие, сильно чадят. К счастью и у нас теперь иногда думают об экологии и уменьшении потребления нефтепродуктов.
 ТЭМ14 салон Экспо 1520

29.Пульт ТЭМ14 001.
 ТЭМ14 салон Экспо 1520

30. Этот локомотив оборудован камерами, помогающими машинисту контролировать сцепки.
 ТЭМ14 салон Экспо 1520

31. ...
 ТЭМ14 салон Экспо 1520

32. Вслед за гибридными автомобилями должны были появиться и гибридные локомотивы. Маневровый ЛГМ1 работает от аккумуляторов или от газо-дизельного двигателя, аккумуляторы могут заряжаться как от двигателя так и от внешней сети. Средняя мощность всего 300 л.с. а скорость около 25 кмч. Но этого достаточно для работы на заводских путях, в цехах и други закрытых помещениях где недопустимы выхлопные газы.
ЛГА1 салон Экспо 1520

33. Рельсофрезерный поезд. Предназначен для восстановления профиля головок рельс.
 РФП-1 салон Экспо 1520

34. А это устройство для закатывания на пути сошедшего с рельс подвижного состава.
 салон Экспо 1520

35. Всякие машины для путевых работы. Слева стоит подъемник для обслуживания контактной сети и прочих высокорасположенных объектов, который может перемещаться как по рельсам. так и по земле.
салон Экспо 1520

36. УАЗ Патриот который умеет двигаться по рельсам. Вот это настоящий внедорожник! :)
УАЗ Патриот салон Экспо 1520

37. Еще одна машина-поезд.
салон Экспо 1520

38. Грузовой тепловоз ТЭ33А 0080 который собирают в Казахстане.
 ТЭ33А салон Экспо 1520

39. Грузовой электровоз 2ЭС10. Начали выпускать в этом году и это на данный момент самый мощный электровоз для колеи 1520мм. Он способен таскать составы весом от 7000 до 9000 тонн на участках со сложным горным рельефом.
 2ЭС10 салон Экспо 1520

40. Кабина 2ЭС10.
 2ЭС10 салон Экспо 1520

41. Шестиосная цистерна кислотного цвета.
Экспо 1520

Было бы не справедливо пройти мимо дедушки всех этих современных локомотивов.

42. Грузовой паровоз Л (так же известный как П) 2057. С 1945 по 1955 годы было выпущено более 4000 локомотивов, и это один из самых лучших и массовых советских паровозов. Это так же самый экономичный советский паровоз, его КПД составляет 9,3% (не смейтесь, для паровоза это хорошо, а для современного электровоза КПД может составлять, например 85%). За его разработку инженеры, среди которых Л. С. Лебедянский (отсюда и обозначение «Л») получили Сталинскую премию. Благодаря большому количеству многие экземпляры, в том числе и действующие дожили до наших дней. Если вы живете в любой стране бывшего СССР и в вашем городе есть вокзал, то вы с большой вероятностью найдете там такой паровоз, превращенный в памятник, а может быть даже и до сих пор функционирующий в качестве какого-нибудь «ретро-поезда».
Паравоз Л салон Экспо 1520

43. Вспомнился спор из фильма «Назад в будущее» о том, можно ли разогнать машину времени до 75 миль в час (80 кмч это всего примерно 50 миль в час). :)
Паравоз Л салон Экспо 1520

44. Вообще кабина паровоза с ее кучей краников, показометров и прочих элементов интерфейса может на долго задержать любителя железных дорог и технофотографа. И как только всем этим управляли?
Паравоз Л салон Экспо 1520

45. Ну и пара кадров с девушками Экспо 1520, куда ж без них? :)
Паравоз Л салон Экспо 1520

46. ...
Паравоз Л салон Экспо 1520

При составлении текста использованы материалы Wikipedia.


  • копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог

  • фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник

  • по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь




Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

у меня 2 вопроса:
1) когда такие вагоны запустят на поезда дальнего следования по рф?
2) сейчас у ржд ужасный сервис. С какой стати такие непомерные цены на билеты? Я понимаю, что на жд у нас монополия, но это не серьезно как-то.

Я в этом году проехал 5500км в одну сторону по нашей славной стране. В поезде было много иностранцев и они все охреневали от отсутвия всего. Что уж там про душ говорить — окна не открываются.

1 — а разве по России не ходят вагоны повышенной комфортности? Мне сказали что такие тоже есть.
2 — в это вагоне сервис как я понял соответствующий :).

по московской области электрички с деревянными сиденьями ходят (до Серпухова, не все, конечно)! вот откуда они их откопали, если еще 4 года тому назад ни одной таковой даже до Тулы на этом направлении не наблюдалось!
РЖД - огромная махина, выкачивающая деньги, где даже в фирменных поездах попадаются вагоны 80х годов выпуска без кондиционеров с забитыми окнами на южных направлениях... а на северных направлениях - совершенно не отапливаемые в -30, тоже фирменные!..

российские железные дороги - это боль, которую в настоящее время вылечить невозможно! хоть я и люблю путешествовать именно поездами!

Вообще-то окна и не должны открываться, если в вагоне есть кондиционер. А таких сейчас большинство.

Значит мне очень крупно "везет" уже аж 3 года подряд.
Ни в фирменых, ни в скорых поедах кондиционеров нет или они не работают.

На проводника надо было наехать что бы включил! :)

Ром, ну ты из меня дурака-то не делай;)

Я скептик. Слушайте песни про РЖД смотрите новости. Это все показуха ... я не о посте Романа я о Российских ЖД!

Насчет душа в вагоне дальнего поезда: а вы подумайте какого размера должен быть бак для воды в купейном вагоне? Если каждый из 36 пассажиров захочет принять душ хотя бы раз в день и истратит на это 50 литров воды - получается (грубо) 2 кубометра при перезарядке бака 1 раз в сутки. Для перезарядки этих баков во всем составе как минимум на крупных станциях надо будет оборудовать достаточное количество кранов с водой в непосредственной близости от платформы и снабдить их длинными гибкими шлангами (поезд не автомобиль - остановка с точностью +/- 2 метра обычное дело). И еще либо время на стоянке нужно будет делать достаточно большим, либо напор воды для заправки вагонов делать просто бешенным. Вы когда-нибудь пробовали наполнять из водопровода хотя бы 200-литровую бочку? Достаточно длительное занятие, не правда ли? А тут воды в 10 раз больше. А если вагон плацкартный? Тогда уже надо будет накачать в вагон уже не 2, а 3 кубометра воды.
И куда девать использованную воду? По-старинке на рельсы? Неэкологично. И приведет к вывеске "на станциях не пользоваться" на двери кабины. В общем, хлопотное дело.
Что же касается душа в вагоне из Москвы в Ницу - так это же вагон-люкс. Там и людей поменьше будет, и денег они заплатили достаточно много за такую поездку. Можно поднапрячься и сделать бак достаточно большим, чтобы на 2-3 дня хватило. И заправлять его 1 раз перед поездкой.

Вы будете таки смеяться, но в даже плацкартном вагоне душ предусмотрен!

Наверно с ним такая же ситуация как с туалетом в пригородных поездах: вроде есть, но всегда закрыт.

Он по идее расположен в в туалете который рядом с проводниками, но на откапиталеных вагонах по словам проводников самой поливалки и кранов-трубок к ней не было с завода, на старых же оно снято за ненадобностью..

Спасибо, не знал

А даже если бы и было. Мало иметь душ в вагоне - надо еще иметь инфраструктуру для его обслуживания. Причем для обслуживания быстрого - сравнимого по времени с временем остановки на крупной станции.

вот, чуть ниже схема - 900л вполне успевают налить во время стоянки на крупных станциях, и это занимает далеко не все время стоянки

Ну и какой там объем бака для воды?

Не знаю, но однажды, когда бак прохудился, с потолка сортира текла вода в количествах, достаточных для душа, уж никак не меньше 3х часов. Лично ехал в том вагоне.

Подозрительно много получается. Если принять, что "достаточно для душа" - это 1 ведро (10 литров) в минуту - то получается более 1800 литров. Не заметить бак такого объема среди прочих конструкций вагона просто не реально.
Я думаю, что или количество было сильно преувеличено, или текла система отопления вагона.

В системе отопления воды вообще по идее мало.
Когда течь перестало - воды и в кране не было.
в смысле места где всё это расположено - можно обратить внимание на низкие потолки в тамбуре и в части вагона до начала пассажирского отсека

ну и вообще, фактически баки имеют емкость 830+80л

вон, под номером 146 написан обсуждаемый душ
взято отсюда
http://new-sea.ru/content/0/read28.html

Нда-а-а... Век живи, век учись - дураком помрешь.

Г-споди, что же в нынешнем мире случилось с дизайном внешнего обличия буквально всего.
Такое ощущение, что те, кто это придумывает, насмотрелись фильмов про инопланетные посадочные модули.

Писатели фантасты и художники, рисующие иллюстрации к фантастике не угадывают будущее. Они его создают.

Спасибо, отличный репортаж!

Хороший репортаж. Вот только зеленые собаки и вагоны в которых только и есть что невменяемый проводник, как ходили так и будут ходить еще наверное лет 50.

Не очень часто за последние годы ездил на поездах, но вроде бы длинные стоянки по 30-40 минут для смены «головы» бывают раз в 3-4-5 часов и связаны с тем что бригада на своем локомотиве не тянет поезд от начала и до конца маршрута, а обслуживает свой участок. Естественно в некоторых случаях границу участка определяет тип контактной сети.

А бригада разве вместе с локом меняется?

Утверждать не буду, но мне всегда казалось, что да, отдыхать-то им надо?

Сейчас бегло погуглил, там непросто все. Бригада может быть прикреплена к локомотиву и после отдыха поедет на нём же обратно с другим составом, а может и нет, тогда поезд едет дальше не меняя паровоза (если сеть позволяет, ага) с другой бригадой

линк1 — http://forum.tr.ru/read.php?7,211537

линк2 — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0

Удивляет светодиодная оптика на прожекторе 2ЭС10. Интересно посмотреть в действии.

ширик как стены в тамбуре пузатит )

> Салон Экспо 1520 относительно молодой, проводится в Щербинке в третий раз. Может быть он еще и не переболел всеми детскими болезнями, но каждый раз там можно увидеть что-нибудь новое. Например, в этот раз там организовали динамичный показ ЖД техники на эксперементальном кольце (да это уже почти как летная программа на авиасалонах!)

Хм, это ничего, что я в детстве-юности (а это 1970-е годы) дважды бывал на ж-д выставках в Щербинке и, в том числе, катался по упомянутому кольцу на новом ЭР29?..

Я тоже там в 80е был на какой-то выставке. Но это не Экспо 1520 было. В таком виде и с этим названием он только 3й раз проводится.

Название придумали эффектное, а суть не изменилась.
Масштаб и принципы те же, что и раньше.

Одна из лучших жж-экскурсий на экспо-2011, спасибо :)

Рад, что понравилось :).

Весьма интересно, спасибо. А я испугался пробок на переезде и поэтому не поехал туда :)

Переезд который в самой Щербинке что ли? Пробки были в этот день фееричные, я часа два ехал. А переезд только на обратном пути стоял, я объехал другим путем.

Он самый. Один раз простоял там около часа просто потому, что шлагбаум открывался на время, достаточное для проезда одного автомобиля. Больше я в те края не ездок.

Я на обратном пути такое наблюдал, в итоге развернулся и объехал другой дорогой. За то теперь знаю объездной маршрут.

(Deleted comment)
А в МСК кроме Экспо, которая проводится раз в два года есть еще какие-то ЖД выставки?

красиво конечно, но цена реально только для тех кто боиться летать...

крутой поезд до Ниццы...но 50(!!) часов...фиг с ней с 1000 евро, пятьдесят часов ехать никуда особо не выходя - это жесть жёсткая и ацтой..полный.

А вот хз. Москва-Париж делает остановку в Берлине на полдня.

интересно, хорошо показали)

You are viewing docent