Роман (docent) wrote,
Роман
docent

Mitsubishi i-MiEV: дневник электромобильного тест-драйвера

Что общего у робота Вертера, Терминатора и Робокопа, кроме того, что все они роботы и герои старых добрых фильмов про будущее? Да просто их создатели посчитали, что блестящий серебристый металл — это жуть как футуристично, и все роботы в будущем будут выглядеть именно так. Да и не только роботы: даже Джон Де Лореан поддался тренду восьмидесятых, создавая автомобиль имени себя любимого из некрашеной нержавейки, за что и был увековечен в другом знаменитом фантастическом кино. А еще тогда у писателей и киношников было модно изображать будущее, в котором все машины если и не летают, то как минимум работают на электричестве и перемещаются бесшумно. Будущее наступило. И вот, Mitsubishi уже предлагает мне на целую неделю стать счастливым обладателем первого официально продаваемого ими в России электромобиля i-MiEV. А он, кроме того что не требует ни капли нефтепродуктов, так еще и внешне напоминает о тех фантастических фильмах из детства!

i-Miev



Неделя это не особо много, особенно при моём фрилансерском, довольно размеренном и преимущественно ночном образе жизни: зимой я иногда вообще могу неделю из дома не вылезать. На тестовой неделе вроде как совсем не намечалось никаких специальных поездок, а вся работа ждала меня дома. Поэтому я решил просто кататься по вечерне-ночному городу, фотографировать и записывать все впечатления.

1й день, пятница.
Вечером забрал машину на Кунцевской, предварительно подробно расспросив все интересующие меня тонкости эксплуатации. Так же там выдали карточку ReVolta для зарядки на станциях. Кстати, зарядки пока бесплатные, нужно купить только карточку (около 300 рублей) и зарегистрироваться через сайт ReVolta. Поехал домой, это примерно 15 километров. Машина была заряжена полностью, и на дисплее светился запас хода в 104 км. По приезду пробег сократился до 89 км. Достаточно точно. Без печки ездить можно, но не долго — становится не столько холодно, сколько запотевают окна, а ее работа сокращает имеющийся запас хода примерно в два раза, поэтому в дальнейшем придется включать ее ровно на столько, чтобы прогреть салон и предотвратить запотевание. Кстати, у машины есть функция дистанционного включения обогрева салона, работает она только если машина подключена к электрической сети, в целях экономии заряда аккумуляторов.

01. ...
i-Miev

Исходные данные были такие: электромобиль имеет запас хода до 150 километров на одной зарядке, при условии что не работает климат-контроль. То есть, катаемся в пределах МКАД, максимум ближнее заМКАДье, дальше не суёмся. Впрочем, i-MiEV позиционируется как исключительно городской автомобиль. А заряжается он так: либо 6-8 часов от обычной розетки 220 вольт, столько же на зарядных станциях ReVolta, которых по городу сейчас 44 (их все построили примерно за год!), либо 20 минут на быстрых зарядных станциях, но их в Москве на момент теста было всего 3.
Первый вариант для меня был недоступен — я живу на высоком этаже, удлинитель решение реализуемое, конечно, сосед по этажу когда-то так к своей ракушке провод бросал, но я все же не на столько суров. И даже если бы я жил на первом этаже — у нашего дома машины ночью паркуются в два-три ряда, даже просто заехать во двор большая удача, не то что бы встать под нужным окном. Второй вариант тоже не удобный для меня. Я не езжу на работу в офис, а заезды к заказчикам или куда-либо еще редко длятся более часа-двух, так что зарядить в офисе или на ближайшей от заказчика зарядной станции — тоже не мой случай. Остается единственный реальный вариант — заряжаться на быстрых станциях, 20 минут это терпимо.

02. Предварительно для удобства забил в навигатор в отдельную категорию все имеющиеся зарядные станции.
i-Miev

Первое что впечатлит неподготовленного водителя, это конечно же тишина. Поворачиваешь ключ в замке зажигания, и... как будто ничего не произошло, никаких характерных звуков, только зажглись дисплеи приборной панели и магнитолы, фары, что то там пиликнуло и все. Нажал педаль газа, что-то там еле слышно зашуршало. Там даже есть специальная кнопка, включающая звук жужжания, что бы пешеходы слышали о его приближении, иначе идущие впереди по ходу движения даже не оборачиваются пока медленно катишь через двор — проверено. Меня это конечно не так удивило: я уже имел опыт «общения» с электромобилем, в Люцерне немного удалось покататься на Chevrolet Volt, но он, в отличие от i-MiEV, не 100% электро, так как у него есть бензиновый генератор, который подзаряжает аккумуляторы по мере необходимости. Но ощущения от вождения показались очень похожи.

03. Chevrolet Volt. В России официально не продается.
Chevrolet Volt

04. Но самый приятный момент покатушек на этом зеркальном i-MiEV, так это реакция соседей по потоку и пешеходов, можно прямо почувствовать себя гостем из будущего...
i-Miev

05. ...или, как минимум, посланцем с другой планеты )).
i-Miev

06. Девушка на Инфинити представительского класса чуть не сворачивает шею проезжая мимо в правом от меня ряду, мужик на огромном джипе слева поравнялся со мной и долго рассматривал машинку, ребенок в Волге прилип к окну и восторженно комментировал происходящее едущим с ним родителям...
i-Miev

07. А еще создается ощущение что автомобиль создает вокруг особенную позитивную атмосферу: никто не пытается подрезать и влезть вперед, скорее наоборот, пропускают и едут сзади рассматривают машинку.
i-Miev

08. Вероятно, особый эффект дает серебристая зеркальная окраска доставшегося мне на тест автомобиля и надпись «100%-электромобиль». Да и в общем, вид автомобильчика как-то сразу заставляет в него влюбиться, в отличие от модных нынче «хищных» форм, он вызывает ассоциацию с какой-нибудь «мимимишной» мультяшной зверушкой.
i-Miev

09. Приборная панель не совсем обычная: круглый дисплей слева — уровень заряда и текущая передача, круглый дисплей справа — запас хода. В центре самое интересное — показометр эффективности расхода электричества: чем быстрей вы ускоряетесь тем больше в правую сторону отклоняется стрелка, показывая больший расход электричества. Экономичней всего не топить тапку в пол, тогда стрелка будет оставаться в зеленой зоне, показывая нормальный расход энергии, и тем большее расстояние вы сможете проехать на одном заряде. Да, iMiev не для агрессивной езды, если у вас нет возможности часто подзаряжаться, хотя машина способна весьма резво рвется вперед. А если вы едете с горки, накатом, или начинаете тормозить, система переходит в режим рекуперации и аккумуляторы немного подзаряжаются, стрелка переходит влево в голубую зону. Ну и скорость тут же показывается на цифровом табло, 49-киловаттный электродвигатель разгоняет машину до 130 км/ч.
i-Miev

Сам салон, кроме того, что в нем тихо, и пахнет разогревшимся новеньким компьютером, а не бензином, чего-то особенного собой не представляет. Обычный компактный автомобиль бюджетного класса. Это, конечно, если не знать реальной его стоимости в 1800000 руб., которая складывается вовсе не из стоимости отделки, пока что это не просто автомобиль, а больше даже продвинутый гаджет из будущего, и оценивать его следует не по отделке салона, а за инновационость, экологичность, бесшумность и отсутствие расходов на бензин. 38% его цены — это вообще налоги, которые во многих странах Европы компенсируются различными льготами, вроде освобождения от дорожных налогов, права бесплатного проезда по платным дорогам, разрешение на дижение по полосам для общественного транспорта, отсутствие ввозных пошлин и т.д.
Ну раз уж мы его тестируем, давайте посмотрим что внутри.

10. ...
i-Miev

11. Коробки передач в машине нет, вместо нее редуктор, передающий крутящий момент с электродвигателя на ось, но переключатель режимов выглядит как в обычной машине с автоматом, только кроме стандартных режимов P, R, N, D есть еще два: C — минимум рекуперации, и, рывков при сбросе газа, более всего подходит для трасс; B — максимальная рекуперация, лучше всего для езды с горок. Я, правда, по привычке ездил в основном в режиме D.
i-Miev

12. Штатная магнитола вполне обычная, воспроизводит любые CD/DVD диски и форматы, есть USB-порт для внешних носителей, в ней есть навигатор, а с камеры заднего вида выводится картинка при движении задним ходом.
i-Miev

13. Штатная акустика обычная, но при желании громкая. Я к этому отношусь спокойно, не люблю когда музыка в салоне гремит на полную.
i-Miev

14. Заглянем под капот. Электродвигатель у этой машины расположен сзади (привод тоже задний), под полом багажника, наглухо завинчен и не предназначен для обслуживания пользователем, аккумуляторные батареи находятся под полом салона, так что под капотом остались только бачки для омывайки, тормозной жидкости и 12-вольтовый аккумулятор бортовой электросети.
i-Miev

В первый день оставил машину во дворе, на радость прохожим: большинство останавливались и с любопытством ее рассматривали. Дело, конечно же в первую очередь в её зеркальности, хотя это всего лишь пленка, и надпись «100% инновационный электромобиль». В стандартной комплектации эти машины имеют более традиционные цветовые решения. Собственно, за основу был взят автомобиль Mitsubishi i, редкий на московских улицах, и скорее всего не поставлявшийся в Россию официально. MiEV означает — Mitsubishi innovative Electric Vehicle (Митсубиши инновационный электромобиль).


2й день, суббота.
Надо было сделать кое-какую работу, поэтому никуда не ездил. Прохожие продолжают рассматривать машину на стоянке во дворе.


3й день, воскресенье.
Сегодня покатушки придется совместить с подзарядкой. Решил катнуться в центр, может где-то там на фоне чего-нибудь поснимать, и за одно заехать на быструю станцию на Садовнической. Как и хотел. На Садовнической все зарядки стоят за забором на территории организации «Московские Кабельные Сети». Сначала охранники вообще отказываются меня пускать, говорят станция работает до 8 вечера. Намекаю им что сейчас только полвосьмого, они куда-то звонят и в итоге открывают ворота, но предупреждают, что после 8ми выгонят. Супер. Ну ладно, станция-то там быстрая, 20 минут должно хватить! Подъезжаю к станции, а на ее экране мигает надпись «Emergency Stop». Никакие нажатия в любых комбинациях имеющихся кнопок не помогают.

15. Вот она, быстрая, особнячком стоит. Скорость зарядки достигается за счёт того, что она должна подавать 500 вольт, вместо 220.
i-Miev

16. Эпик фейл???
i-Miev

Звоню в ReVolta, которая обслуживает эти станции. Горячая линия, но трубку никто не берет. Звоню долго, несколько раз. Видимо линия успела остыть, даже автоответчик не развлекает привычными в таких случаях фразами «мы вам рады, ждите ответа», тупо — гудки. Иду к охранникам, они вообще нифига в этих станциях не понимают, еще раз намекают мне, что скоро 8 часов. Чуть не застряв на нерасчищенной от снега площадке разворачиваюсь к обычным медленным зарядным колоннам, их тут около десятка, все свободные и работают. Нужно только приложить карточку, что бы открылась дверца с розеткой. Заряда еще достаточно, почти половина, ну пусть хоть подзарядится пока не выгонят, а потом прокачусь до следующей быстрой станции. В Рольфе рекомендуют поехать на Обручева, там тоже есть быстрая зарядка на территории автосалона. Ок.

17. Фоткаю машину на зарядной станции: зимним вечером смотрится немного космически...
i-Miev

18. Зарядный шнур на 220 вольт входит в комплект к машине. Постоянно думал, что не на всех российских просторах, и даже не во всех районах Москвы я рискнул бы оставить это вот в таком виде на ночь — у нас, как известно, даже трамвайные провода кое-где воруют. И не на столько дорог сам шнур, сколько перспектива обнаружить утром разряженный электромобиль.
i-Miev

19. Когда-нибудь такие зарядки будут в каждом дворе.
i-Miev

По дороге через центр тролю главный офис Роснефти кадром на фоне ее здания )). Машину паркую у их подъезда (там кстати стоит знак «остановка запрещена», я обычно не нарушаю правил, но тут особый случай), а сам перехожу на другую сторону и снимаю от туда. Выходит полицейский, который охраняет здание, а я в этот момент думаю, что он сейчас скажет: «здесь нельзя снимать» или же «здесь нельзя парковаться», а может и то и другое? Но коп просто стоит с интересом рассматривает машину. Возвращаюсь к машине, думаю, сделать еще кадр на Кремль, что бы в ней светящиеся ёлочки перед подъездом отражались. Но не успел поставить штатив, робокоп грозно свистит в свисток, и показывает палкой «давай, до свидания». Ок.

20. Нефтепродукты? Не, не слышал!
i-Miev

21. Пришлось отъехать.
i-Miev

Теперь едем к Обручева, к удивленным взглядам окружающих уже даже как-то и привык )). А вот уровень заряда намекает, что если на Обручева что-нибудь не получится, до дома я доеду, но вот завтра уже до ближайшей станции не доехать. А зарядить во дворе, как я уже писал — нет возможности.
На Обручева меня уже поджидает птица-обломинго: здесь быстрая зарядка тоже не работает. Более того, в салоне сказали, что три дня она уже не работает. В Револьте так же все глухо. Наверно вообще уже спят. Рольфовцы предлагают оставить машину на ночь у них. Можно конечно поехать на более близкую от дома зарядку, быстрых станций там, конечно, пока нет, но вдруг и на обычную не пустят или она не работает, а время уже почти ночь. Делать нечего, оставляю машину, возвращаюсь домой на метро, благо оно рядом.


4й день. Понедельник.

Забираю заряженную машину, решаю отказаться от попыток зарядиться быстро, станций быстрой зарядки в городе всего три. И 2 из них вчера не работали.
Решаю в дальнейшем заряжать или в Рольфе в Кунцево, или на Звенигородке, они обе ближе всех. Буду использовать собственный автомобиль в качестве «шаттла» и оставлять его на парковке Рольфа на время покатушек, так как таскаться с тяжелым фоторюкзаком, штативом и другими вещами на общественном транспорте, да еще и поздним вечером — не улыбается категорически.

22. Фоткал машинку на баянной площадке на ТТК у Сити. Погода не особо съемочная, с туманом и небольшим снегом. Машинка уже во всю требует мойки. Ну прямо апофеоз московской слякотной унылости.
i-Miev

А еще, в тот день, еду, слева сигналит внедорожник, за рулем девушка, и дядька с пассажирского места интересуется стандартными вещами: сколько стоит, сколько запас хода, много ли зарядок, долго ли заряжать и т.д.. Заряжаться решил ехать через ночь, пока заряда хватает.

5й день. Вторник.
Ночные покатушки продолжаются. Съездил на мойку в ТЦ 5 авеню, на которой я обычно моюсь, произвел там фурор: у кассира в базе не было машин этой марки, она даже вышла посмотреть, но ценовая категория мойки совпадает со всеми обычными малолитражками, вроде Дэу Матиз, Смарт и т.д.. Мойщики, давно искушенные различными видами повозок, которые им приходится мыть каждый день, тоже не скрывали любопытства.
«Сколько??? Миллион восемьмсот??? Вот миллион восемьсот!» — сказал, улыбаясь, мойщик, показав на внедорожник Мерседес, который он только что протирал. За то заряжаемся пока бесплатно, а этот динозавр с полным приводом за год сжирает топлива и налогов, наверняка, на треть этой стоимости, отравляя при этом окружающую среду ).

23. Ну вот, следующий электровладелец уже тут никого не удивит, и в базе эта модель теперь есть! ))
i-Miev

24. Поехал фоткать машинку к Крокусу, ибо там всякие гирлянды, подсветка и прочий «джингл-беллс».
i-Miev

25. Место, где всегда праздник, а не только в новый год, и при этом практически нет дуратских толп, как у большинства торговых центров. Всё же цены там кусаются.
i-Miev

26. За то удобно снимать машинки! Даже охранник прибежавший когда я в наглую запарковался прямо перед главным входом, сначала достаточно вежливо попросил уехать, потом, выслушав мои идеи по поводу съемки, предложил подождать 15 минут, до 11 вечера, когда комплекс закроется и машина никому не будет тут мешать. Второй, можно сказать, охранник за весь тест драйв, который не возражал против стоянки и съемки в «как бы неположенном месте» (на дверях Крокус-Молла висит перечёркнутый фотоаппарат, кстати). В России что-то меняется? Или это зеркальная электрическая машинка творит чудеса?
i-Miev

27. ...
i-Miev

Еще, встретился тут со старым знакомым, любителем электротранспорта, ему было интересно послушать какой звук издает машина, похож ли этот звук на трамвай или троллейбус. А звук-то почти отсутствует!

28. ...
i-Miev

Проблема с зарядкой пока что решилась: оставшееся время буду заряжать ночью на Кунцевской. Там же буду оставлять свой автомобиль на время покатушек. Теперь реально можно будет кататься почти до утра ).


6й день. Среда.

Маршрут Кунцево-Сити-Ходынка-Кунцево. Поснимали тут и там на фоне. Холодает. Так как ездить хочется чуть дольше, чем греться, пришлось утеплиться, а печку юзать только что бы не потели стекла. Как раз хватило на кружок.

29. ...
i-Miev

На Кутузе из проезжающего джипа фоткают на мобильник. Уже привык. Даже когда еду на своей машине удивляюсь отсутствию этого внимания. Как же теперь ездить? Обклеить что ли хотя бы зеркальной пленкой? ))

30. ...
i-Miev

31. На Ходынке почти никого, редкие прохожие оборачиваются. Я часто проезжаю там вокруг бывшего аэродрома, где висят знаки «кирпич», часто вижу что так же ездят и другие, в том числе снимают передачи про машины, и пока ни разу не замечал что бы там за этим кто-то следил или, тем более, штрафовал. На этом кадре вдалеке можно разглядеть полицейскую машину, которая как раз только что медленно проехала мимо меня, но ничего против судя по всему не имели, я даже заметил как сидевший за рулем полицейский, остановившись чуть дальше, сфотографировал машину на мобильник ).
i-Miev

Заряда, тем временем, осталось как раз до Кунцевской. С печкой/обдувом стекол.

7й день. Четверг.
Вроде как последний день с iMiev, завтра его возвращать обратно в пресс-парк Рольфа. Так как некоторые идеи отменились или отложились решил поснимать машинку в движухе. Далеко не поедем, но и по близости есть где поснимать. Позвал знакомых с машиной, поехали в Серебряноборский тоннель, так как он наиболее светлый из тех что я знаю. Повезло что он сегодня не стоит в ежевечерних пробках, как и развязка МКАД-Новая Рига. Только на Рублевке немного потолкались — там как всегда затор, «важный человек едет».

32. ...
i-Miev

33. ...
i-Miev

34. ...
i-Miev

35. После тоннеля скатались под Живописный мост. На сторону Крылатского, там я еще не был. Дубак и ветер у реки явно не майский, спасибо тем кто придумал термобелье. А еще пока ехали через парк к этому месту услышал реальную тишину в салоне i-MiEV. В городе все же шум от других машин мешает. Представил будущее, в котором все автомобили электрические: снова можно будет спать в городе с открытыми окнами!
i-Miev

Потом еще заезжал в магаз на Щукинской. Багажничек конечно маловат для серьезного шоппинга, правда, задние сидения можно сложить для увеличения пространства.
Возвращаюсь в Кунцево на зарядку и не без легкой тоски перебрасываю вещи в свою машину: не смотря на неудобства еще не развитой инфраструктуры мне все же было хорошо с i-MiEV и за неделю я привык к ней и тому настроению, которое она создает.

36. ...
i-Miev

А вы купили бы электромобиль? Предлагаю это обсудить.

Все записи про автомобили в моем блоге

***

Благодарности хотелось бы выразить всем помогавшим в этом тест драйве:
Mitsubishi и Сергею Черненко за предоставление автомобиля и всевозможную помощь во время тест-драйва.
Персоналу салонов Рольф Алтуфьево и Рольф Юг.
Порталу ruevents.ru и Дарку, за съемки электромобиля в движении.
Дизайн-театру ДШИ «Старт», и его руководителю Альфие Матвеенко и Екатерине Чугуновой из информационного агентства «Архитектор» за костюмы и организацию постановочных съемок.
Василисе Чугуновой, за роль модели в постановочной съемке ).

***


  • если хотите утащить запись в свой личный блог, пожалуйста указывайте индексируемую ссылку на эту запись или на мой блог

  • использование данных фотографий на любых порталах, в СМИ и в коммерческих целях без соглосования со мной запрещено!





Tags: Москва, Россия, автомобили, люди, тесты, фото
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments
Купил бы, но из тех, что сейчас вообще выпускается Volt или даже лучше Tesla (у второго пробег 450 км на одной зарядке или каждые 100 км 20 минутная зарядка)
У Вольта генератор бензиновый.

andrey_valuev

4 years ago

docent

4 years ago

andrey_valuev

4 years ago

Видел эти машинки в 11-м году на Инвестиционном форуме в Сочи, прокатиться не упел.
Да, я бы купил себе такую машинку, только хочется салон побольше, запас хода раза в 2 увеличить и цена ей тыщ 500, не больше.
Сомневаюсь ) Слишком малый запас хода. Вторым брать точно не стал бы, дороговат. А как единственный... не доедет даже до дачи )
Мне все равно, от чего будет брать энергию для движения мой автомобиль. Но мое обязательное условие - 400-километровый пробег после зарядки, длящейся не более 10 минут. Пока этого нет - электромобиль не для меня.

grig_siren

February 14 2013, 11:59:44 UTC 4 years ago Edited:  February 14 2013, 12:01:41 UTC

Уточнение: 400-километровый пробег без остановки со скоростью порядка 150-160 км/ч в условиях 15-градусного мороза и ночью с работающим дальним светом

algol78

4 years ago

grig_siren

4 years ago

docent

4 years ago

algol78

4 years ago

grig_siren

4 years ago

algol78

4 years ago

grig_siren

4 years ago

algol78

4 years ago

shewolf_org

4 years ago

algol78

4 years ago

shewolf_org

4 years ago

algol78

4 years ago

edtech

4 years ago

Deleted comment

> Будущее за водородом

За тяжёлым водородом :)
Тогда заправка одним граммом топливной смеси (0.4г D + 0.6г T) позволит проезжать машине около 560 000 км.
Вот это инновации! Водителю вообще никогда не придётся заправлять машину :)

А MiEV - это прошлый век, троллейбус на аккумуляторах. Чтобы кататься по двору до магазина и назад.
девушка интересней)

Suspended comment

В ней, кстати, вполне стандартный салон А-класса (Спарк/Матиз как пример). Узковато - это да, но на двоих человек места хватает. На заднем диване сам за собой (рост 180) я сажусь как в каком гольф-классе 90-х годов, т.е. для городских поездок сойдет.

Re: отклик

docent

4 years ago

"а этот динозавр с полным приводом за год сжирает топлива и налогов, наверняка, на треть этой стоимости, отравляя при этом окружающую среду"

треть? максимум тысяч 150 если это огромное корыто, на котором вообще в городе ездить бессмысленно.
а если взять обычный Mitsubishi i (или любую другую малолитражку аналогичных габаритов/комплектации) то допустим ты будешь наезжать в год 30 тысяч километров со средним расходом 6 литров, итого на топливо в год ты будешь тратить максимум 60 тысяч рублей, ну налог еще 10 тысяч. ок, 70 тысяч. в год.

этот электрокар стоит в ТРИ раза дороже чем аналогичная малолитражка. то есть на окупаемость он выйдет не раньше, чем через 15 лет эксплуатации. за это время аккумуляторы умрут, а он сам морально и технически устреет.


"Представил будущее, в котором все автомобили электрические: снова можно будет спать в городе с открытыми окнами!"

А с ТЭЦ, расположенными в черте города что предложишь делать?
Я думаю сейчас нет ни одного человека, который бы покупал электромобиль исходя из экономических соображений :) Гибрид и то спорен в этом плане в России (в Европе нормально :), а уж чисто электрический - это везде имидж и "по приколу".
А ТЭЦ мы все закроем, когда придумают управляемый термояд :)

paratozor

4 years ago

docent

4 years ago

Рано еще их покупать. Сами "сырые" и инфраструктуры нет. Судя по отчеты 80% мыслей о машине были заняты размышлениями о зарядке.
Купил бы. Когда запаса хода будет хватать на 400 км минимум, и быстрые зарядочные станции будут столь же частыми, как бензиновые заправки :) Ну и машина, конечно, должна быть нормальной - с большим багажником, просторным салоном, большими колесами и хорошим клиренсом (чай в России живем :)
Абсолютно непрактичный автомобиль. Про электроавтомобили в РФ можно забыть лет на 10.
Вот былибы зарядные станции в количестве в СПБ вполне стоило бы покупать
Честно говоря, не впечатлила машинка. В смысле, технологии ещё, надо признать, не доросли.
Будущее, где надо тратить время на транспортировку, - плохое будущее. Транспорт должен остаться один - телепортация. Так же можно орать из окна в окно, а можно позвонить.

Кроме того, совершенно точно, что в будущем должно исчезнуть понятие недвижимости, т.к. необходим антигравитационный привод, позволяющий в корне пересмотреть нынешнюю жизнь.
Уверяю, что рано или поздно будут брать налог, что ходишь по земле, и летать будет дешевле.

Помнишь фильм "Куб", где лифт ездил в трёх измерениях? Отбросить треш фильма, механику машины и - вуаля - использование гравитационного привода налицо: доплатил денег, твою квартиру "перевезли" в более комфортный район. На магнетизме ли это будет, я не знаю, но точно не на дровах. ))

Представляете, как будет верещать церковь? :-)
Что-то мне кажется телепортация дело совсем отдаленного будущего (как минимум для живых объектов), а вот гравитационный привод может и пораньше будет )).
Шикарные фотки, очень интересный отчет. Спасибо!

По теме, согласен с мнением тупиковости развития аккумуляторных электромобилей: источник энергии, должен быть на борту. В будущем - может быть мирный атом, почему нет? А ближайшее будущее, имхо, за дизелями во всех их проявлениях, особенно био.
Эх.. Давно смотрю.. Дома на паркинге розетка есть, у жены на работе - такая же картина, до работы - тоже недалеко. Т.е. очень подходящие условия эксплуатации - фактически никогда нет проблем с холодными аккумуляторами, фактически всегда есть розетка, где можно заряжаться. Плюс, еще и жене нравится внешне (вот уж чудеса).
Проблем две - 140 км до дачи, как-то прям на пределе получается... Ну и цена ещё, да. Но, это когда все вместе. Была б только одна из этих проблем - думаю, уже бы точно купили. =)
140 км, это в идеальных условиях, без климат-контроля и прочих расходов.

jura2102

4 years ago

Было бы много денег, купила бы и сейчас, машинка красивая, тишина - это круто! надеюсь, скоро это действительно станет нашей реальностью и будем в городах с открытыми окнами спать!
Энергия будущего это конечно хорошо, но я все же верю в пятилитровую восьмерку полноприводного трака))
интересная машинка, но пока не для меня.