Роман (docent) wrote,
Роман
docent

Беззеркалки. Тест первый: дауншифтинг или апгрейд?

Две тяжелых зеркалки, пот градом, несколько тяжелых объективов в рюкзаке, штатив бряцает по заднице. В какой-то момент увлечение становится работой, работа заставляет быть всегда готовым, и вот уже начинаешь настольгировать по временам, когда у тебя была только маленькая мыльница, умещавшаяся в кармане, а штатив при необходимости можно было найти даже в пустыне, в виде какого-нибудь пенька или холмика. Короче, решил я присмотреться к беззеркальным фотокамерам. Вдруг будущее действительно наступило? Вдруг «профессиональное», уже не обязательно «тяжелое и громоздкое»?





Беззеркалки регулярно тестируются различными порталами, журналами и блогерами. Но на слово им всем верить как-то не интересно, тем более что для некоторых из них написание рекламного обзора — это хлеб, ради которого можно что-нибудь и приукрасить. В общем, прежде чем сделать выбор, я решил самостоятельно опробовать некоторые модели.

Беззеркальная камера нужна мне прежде всего как замена второй зеркалке, во время съемок какой-нибудь движухи, когда некогда менять объективы. Ну и, для всяких съемок и прогулок, когда нет смысла или возможности брать с собой большую зеркалку. При этом она должна давать достаточное, в том числе и для коммерческого использования, качество картинки, сравнимое как минимум с «легкими» зеркалками.

01. Давид и Голиаф. Посмотрим, на что способны эти малышки.




Первыми ко мне попали беззеркалки марки Fujifilm. Мне эта марка знакома, и с весьма положительной стороны: когда-то давно у меня был ультразум FinePix S5600. Да и идеологически эта марка как-то ближе к Nikon, который я использую. Когда-то обе компании работали совместно над первыми цифрозеркальными камерами, и давно снятые с производства зеркалки Fuji даже были совместимы с объективами Nikon. Сейчас, конечно, Fujifilm давно идёт своим путём, зеркалки не делает, а объективы от Nikon, увы, не совместимы с их беззеркальными фотоаппаратами. Но это, пожалуй, единственный их недостаток )).

Я не профессиональный обозреватель фототехники, и это не статья для журнала, поэтому у меня в обзоре не будет никаких разглядываний пикселей под микроскопом, сравнения уровня шума, и разглагольствования на тему искажений. Я подошёл к этому исключительно как фотограф, использовал камеры так как я обычно их использую в работе. Конечно же, обрабатывал все кадры в Lightroom и Photoshop, как я делаю это со всеми своими фотографиями. Шум, тоже, где надо устранял с помощью плагина Imagenomic Noiseware для Photoshop, с настройками по умолчанию. На всех этих камерах с шумом приходилось работать когда ISO переваливало за отметку 2500, и то не во всех случаях. В обработке вся сила цифровой фотографии, я считаю. Без неё и на топовых зеркалках иногда такой треш получается! ))
Технических обзоров, для теоретиков и любителей рассматривать пиксели и без меня хватает как в интернете, так и в профильных журналах. А у меня чисто практический подход и описание собственных мыслей по теме. А ваши мысли о моих мыслях, и полученных картинках, с удовольствием почитаем и обсудим в комментариях )).


02. Fujifilm X-Pro1, объектив Fujinon 18-55mm f2.8-5.6, фокусное 55mm. Диафрагма 7.1, выдержка 1/40, ISO 800.




У Fuji, на момент теста было три основных беззеркальных камеры со сменными объективами в линейке X: X-Pro1, X-E1 (её новая версия X-E2, которая пока до меня не добралась), и X-M1. У всех трёх одна и та же матрица формата APS-C X-Trans CMOS 16МП, и один и тот же процессор. Это означает, что картинка у всех трёх камер, при использовании одних и тех же объективов будет одинаковая. Различия только в элементах управления. Так что, интересней всего мне было определить для себя, удобство использования каждой модели.


03. Fujifilm X-Pro1, объектив Fujinon 18-55mm f2.8-5.6, фокусное 18мм. Диафрагма 4, выдержка 1/30, ISO 5000.




04. Fujifilm X-Pro1, объектив Fujinon 18-55mm f2.8-5.6, фокусное 55мм. Диафрагма 4, выдержка 1/30, ISO 3200.




Объектив для такой камеры мне нужен какой-нибудь универсальный зум, со стандартным набором фокусных расстояний. У Фуджи на момент теста было только два таких объектива, это или 16-50мм f3,5-5,6, он является китовым для X-M1, или более светосильный (и дорогой) 18-55мм f2,8-4, китовый для X-Pro1 и X-E1. Последний я и использовал на всех трёх камерах во время теста, для чистоты результата, и просто, потому, что, если бы я остановил свой выбор на этой марке, из имеющихся на данный момент объективов именно этот был бы для меня наиболее удобен. Расширение парка оптики для второй камеры я пока вообще не рассматриваю.


05. Fujifilm X-Pro1, объектив Fujinon 18-55mm f2.8-5.6, фокусное 55мм. Диафрагма 4, выдержка 1/30, ISO 3200. Кстати, этот кадр сильно кропнут: оригинал был снят вертикально, а рабочие умещались в полный рост.




Все три камеры сделаны в модном нынче ретро-стиле, напоминающий о плёночных временах, Лейках, Фэдах, Сменах и прочих. Когда видишь на улице у кого-то такую камеру, в первую очередь думаешь, что это очередной хипстер с дедушкиным фотоаппаратом. Высокотехнологичное устройство в ней опознается только когда сам берешь её в руки.


06. Fujifilm X-Pro1 и дедушка ФЭД. Встретились две эпохи.




Пойдём от большего к меньшему, и начнём с самой старшей и дорогой камеры в линейке, X-Pro1. Она позиционируется производителем, как профессиональная.


07. Fujifilm X-Pro1, фото с сайта производителя.





Управление достаточно удобное, хотя и отличается от зеркалок. Есть колесо подбора выдержки, отдельное колесо для экспокоррекции, и даже ещё одно маленькое, для всяких программируемых настроек. Диафрагма устанавливается кольцом на объективах (оно же переключает диафрагму и в автоматический режим). Камера довольно большая, самая большая в линейке, и в принципе по размерам и весу почти догоняет младшие зеркалки. Из-за этого её всё же чуть удобней держать в руке чем остальные модели. Но основная фишка этой модели, отличающая её от остальных — гибридный видоискатель. Меня слово «гибридный» заинтриговало больше всего. Что же это такое? А вот смотрите. Специально проиллюстрировал эту опцию картинкой и видео.


08. Гибридный видоискатель X-Pro1 в оптическом режиме.






Как видите, это, прежде всего оптический видоискатель, привычный для тех кто снимает зеркальными камерами, или, в особенности, имел дело со старыми плёночными беззеркальными фотоаппаратами. Привычный, да не совсем. То что видно в него не то же самое что попадает в кадр, так как находится он не на одной оптической оси с объективом. Края кадра определяет электронная рамка, меняющая свой размер, в зависимости от фокусного расстояния. Если объектив имеет фокусное расстояние больше чем 50 мм, то для более комфортного обзора можно переключить видоискатель в режим с бОльшим увеличением. На моём видео-ролике это должно быть заметно.

Наверно к этому можно привыкнуть. Но мне не понравилась другая особенность всей этой системы: в такой видоискатель не видно, в фокусе ли нужный объект в кадре, или нет. Всё же это не зеркалка. Именно поэтому я довольно скоро переключил режим видоискателя с оптического на электронный (в нем это, к счастью, предусмотрено). Что забавно, переключение этих режимов осуществляется рычажком на передней стороне аппарата: в плёночных старых аппаратах точно такой же рычажок служил для запуска «таймера» задержки срабатывания затвора )).


09. Гибридный видоискатель X-Pro1 в электронном режиме.




Вот это уже совсем другое дело! Разрешение у этого экрана достаточно высокое, если бы ещё не подтормаживание изображения при быстрых движениях камерой, то можно было бы даже представить что смотришь в видоискатель зеркальной камеры. Заметьте, дисплей весьма информативен, и это настраивается: можно оставить только нужную информацию, а мне вот понравилось наличие горизонта и гистограммы в кадре.

Короче, оптический режим в беззеркальной камере — это не мой путь. Плёночную эпоху как фотограф я практически не застал, и даже тогда мне в руки мамин «Зенит» попадал чаще всяких «Смен» и прочих мыльниц, пользователям которых видоискатель X-Pro1, наверно, был бы более понятен. Поэтому я решил присмотреться к более дешевым и компактным камерам линейки Fujifilm X: X-E1 и X-M1. В них нет сложного гибридного видоискателя, что делает их более бюджетными моделями. И за одно более компактными.


X-E1 — средняя в этой линейке камера. Видоискатель у неё только электронный, и за счёт этого её корпус более компактный, чем у X-Pro1.


10. X-E1. Фото с сайта производителя.





В целом управление у этой камеры такое же как и у X-Pro1. Те же колёса и почти такое же расположение кнопок. Электронный видоискатель такой же чёткий и информативный. Причём, он показался мне более шустрым чем у X-Pro1. Может быть дело в разных прошивках.
В отличие от X-Pro1 здесь есть встроенная вспышка, конструкция которой позволяет при необходимости даже направить её в потолок. Правда придётся придерживать пальцем. Я не помню когда последний раз использовал встроенную вспышку. Но такая недокументированная возможность, менять направление вспышки по вертикальной оси, понравилась: может пригодиться если не взял с собой внешнюю вспышку или лампу, но вдруг понадобилось что-то подсветить.


11. Fujifilm X-E1, объектив Fujinon 18-55mm f2.8-5.6, фокусное 55мм. Диафрагма 4, выдержка 1/25, ISO 6400. Если бы мне кто-то сказал лет 10 назад, что подобное качество на маленький фотоаппарат можно получить без штатива, задрав ISO до таких высот, ни за что не поверил бы! Шумы, конечно, были, но я их убрал при обработке.




12. Fujifilm X-E1, объектив Fujinon 18-55mm f2.8-5.6, фокусное 55мм. Диафрагма 4, выдержка 1/30, ISO 2500.




А вот X-M1 понравилась мне больше всех, хотя она и самая младшая из трёх.


13. X-M1. Фото с сайта производителя.





У неё нет видоискателя, более упрощённое управление: нет, например, отдельного колеса с выдержками, это надо устанавливать в меню или комбинацией кнопка+колёсико. Кнопок тоже меньше, и некоторые выполняют две функции в зависимости от комбинаций. И при этом есть самое интересное, на мой взгляд преймущество — поворачивающийся дисплей. Как раз, то что нужно мне для второй камеры, которой часто приходится снимать на вскидку, одной рукой, или, не привлекая внимания, от пояса. И почему такие дисплеи не делают на всех камерах, в том числе и на профессиональных зеркальных? При этом она самая компактная из трёх.
Ещё одно главное отличие от предыдущих, это то, что в ней есть Wi-Fi модуль для передачи изображений, например, в смартфон или планшет, для последующего размещения в соцсетях. К сожалению, я так и не смог его подружить со своим телефоном.


14. Fujifilm X-M1, объектив Fujinon 18-55mm f2.8-5.6, фокусное 26,5мм. Диафрагма 3,2, выдержка 1/60, ISO 6400. Да, с подобной «движухой» в условиях далеко не лучшего для съемок освещения малышка работает фактически на пределе возможностей, но, тем не менее, скорее справляется, чем нет, я считаю. Шум устранял, на 6400 без этого совсем никак.




Вполне возможно, что именно на X-M1 я бы и остановился. Её функций для моих целей достаточно, а качество картинки такое же как и у топовой камеры в этой линейке. Плюс понравился откидной дисплей и компактность. Но надо обязательно опробовать ещё X-E2, с её новой матрицей и процессором. Думаю, эта камера окажется интересней.
А к концу года ещё заявлены светосильные зумы Fujinon 16-55мм f2.8 и 50-140 f2.8, которые обещают быть весьма вкусными, и которых сейчас очень не хватает в линейке.

Все три камеры показали одинаково хороший результат по качеству картинки, что и не удивительно, так как матрицы и процессоры в них стоят одинаковые, и объектив использовался один и тот же. Не «полный кадр» конечно, но зеркалкам с матрицей APS-C формата она вполне способна утереть нос во многих случаях.
По удобству, первое, что я почувствовал, это конечно облегчение «багажа», если есть необходимость использования двух камер. Особенно это относится к X-E1 и X-M1. Во время съемки репортажа с использованием двух фотоаппаратов с разными объективами, беззеркалку почти не чувствуешь, она не мешает, но при этом всегда готова к работе. И не с проста на многих мероприятиях всё чаще можно видеть фотографов работающих именно в «конфигурации» зеркалка+беззеркалка.
А в некоторых случаях, единственного фотоаппарата с потенциалом «средней» зеркалки в такой компактной реализации и вовсе достаточно.

Мои другие обзоры и тесты (редко-редко, но я тоже делаю это):
Видеорегистратор Mio 388
Электромобиль Mitsubishi i-MiEV
Радар-детектор Supra DRS-66VS
Автомобиль Chery Indis
Профессиональные видеокарты


***

Не ленитесь написать комментарий — мне интересно ваше мнение! Давайте общаться!

Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Фигачу в Facebook
Чекинюсь в Foursquare
Транслирую в Twitter
Мобил-фото в Instagram


***


  • если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог

  • при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны

  • использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

  • по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь






Tags: lytdybr, гаджеты, тесты, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments