Phantom of the Metro

Человек с камерой

Техно-фотограф и путешественник

Как устроено депо монорельса
Phantom of the Metro
docent
Вагончики, двигающиеся по стальной балке над улицами — явление для Европы экзотическое. Только в 3х городах Европы, включая Москву, он используется в качестве полноценного городского транспорта. К собственному стыду, с момента запуска Московской монорельсовой дороги в 2004 году я ни разу на нём не ездил. В прошлый выходные я оказался в депо монорельса.



Смотреть далееCollapse )

Брянский завод: как строят тепловозы
Phantom of the Metro
docent
В далёком теперь уже декабре 2015 года я побывал на ещё одном заводе компании Трансмашхолдинг. Казалось бы я уже на стольких подобных заводах побывал. Но всё равно каждый раз интересно смотреть как рождается большая машина на огромном производстве. Наверно, эта тема мне никогда не надоест. Писать только некогда: я делал несколько подходов к написанию этого поста ещё в декабре, но потом так и отложил. Фоток под катом много, почти как в лучшие времена этого блога (и всего ЖЖ в целом). Букв не очень много, так что, просто смотрите, если конечно тут ещё остался кто-то из былой аудитории, которой нравились такие длинные техно-посты )).



Смотреть в обаCollapse )

Спецслужба Московского метрополитена
Phantom of the Metro
docent
Сегодня расскажу вам про службу, чья работа обычно скрыта от глаз пассажира, и о существовании которой он и вовсе может не догадываться. Собственно, если вы не видите её сотрудников, значит Метрополитен функционирует штатно, и вы в безопасности. Но эта служба находится на посту 24 часа в сутки, даже ночью, когда в метро нет пассажиров. Хотите узнать что же это за служба такая? Тогда гоу под кат.



PS: и нет, это не очерендной пост про путейцев, как можно было бы подумать по заглавной фотке. Всё гораздо интересней.


Смотреть в обаCollapse )

DC-3: что чувствовали авиапассажиры прошлого
Phantom of the Metro
docent
Одного взгляда на этот самолёт достаточно, что бы понять из какой он эпохи. Американский поршневой самолёт Douglas DC-3, а так же его советский вариант Ли-2 — герои множества фильмов про Вторую мировую и Великую Отечественную войны. Схожий с ним облик имеет несколько других самолётов того времени, включая и отечественные Ил-12 и Ил-14. Конструкция, видимо, была столь удачной и надёжной, что в 90е годы в США выпускалась турбовинтовая версия этого самолёта. Удивительно, но до сегодняшнего дня сохранилось не мало летающих экземпляров оригинального DC-3. Да ещё как летающих: два из них в прошлом году прилетели через Аляску и Сибирь в Москву на авиасалон МАКС-2015. Я тогда даже и не думал, что мне выпадет шанс полетать на одном из них и почувствовать себя пассажиром середины 20 века. Опыт получился весьма захватывающий.



Читать далееCollapse )

Формула 1 изнутри
Phantom of the Metro
docent
Первого мая я неожиданно оказался на сочинском этапе Чемпионата Формулы 1. И, скажу я вам, это было весьма интересно и познавательно. Фанатом спортивных мероприятий я не являюсь, ни за кого не болею и даже по телеку практически не смотрю, но оказаться в самом центре событий, ощутить атмосферу, да ещё и заглянуть за кулисы, куда даже не каждый фанат попадёт, это совсем другое дело. Собственно, вряд ли бы я там оказался, если бы не последнее. Давайте заглянем за очередную дверку, на этот раз с надписью «вход в паддок».



Смотреть в обаCollapse )

Путь металла: как устроен электрометаллургический комбинат
Phantom of the Metro
docent
Продолжаю разгребать хвосты прошлого года. Первую часть этого репортажа можно посмотреть здесь. Там рассказывалось про добычу и обработку железной руды, а сегодня будет о том, как это сыръё превращается в высококачественную сталь.



Смотреть в обаCollapse )

Пока вы спали
Phantom of the Metro
docent
Мой режим нельзя назвать нормальным. Обычно ночью я обрабатываю фотки или что-нибудь фигачу в 3d. По работе конечно. Но ночью иногда бывают и другие интересные вещи. Вот, например, ночная репетиция ежегодного праздника Московского трамвая, который состоится в субботу 16 апреля на Чистопрудном бульваре. Старые трамваи с огоньками ночью смотрятся ещё более тёплыми и ламповыми чем днём. В прошлом году я уже был на таком мероприятии, но и в этот раз решил его не пропускать. Давайте снова переместимся во времени.



Переместиться во времениCollapse )

Очень умная сетка
Phantom of the Metro
docent
В конце марта я съездил в Уфу. Кроме того, что я в этом городе оказался впервые, это ещё и родина Земфиры, Юрия Шевчука и моей первой детской любви. Впрочем, все перечисленные персонажи ничего общего ни с моей поездкой, ни с темой этого поста не имеют. Сегодня будет пост про электричество. Мы на столько привыкли к тому, что тьма в доме рассеивается с щелчком выключателя, что даже и не задумываемся как и откуда берётся электричество в наших домах. Оно просто есть, и кажется, по другому и быть не может. А если его вдруг нет... Давайте посмотрим, как устроены современные системы, позволяющие значительно уменьшить вероятность аварий в электрических сетях городов.



Врубай на полнуюCollapse )

Кто ездит на поезде специального назначения в Московском метро
Phantom of the Metro
docent
Московский метрополитен регулярно по субботам закрывает некоторые линии и станции на целый день. Что происходит там в это время я вам как-то уже показывал. Но кроме большого количества рабочих с инструментами там появляется ещё кое-что, вряд ли знакомое глазу обычного пассажира. Специальные поезда, отличающиеся от обычных как правило расцветкой, меньшим количеством вагонов и, самое главное, имеющимися на кузове камерами и различными штуковинами с проводами. Что же это за поезда такие интересные? В субботу удалось оказаться внутри одного из них.



Но, обо всём по порядкуCollapse )

Путь металла: как устроен ГОК
Phantom of the Metro
docent
Прошлой осенью я путешествовал по металлургическим предприятиям, находящимся на юге России, в районе так называемой Курской магнитной аномалии. Это крупнейший в мире железнорудный бассейн, расположенный в пределах Курской, Белгородской и Орловской областей, как говорит Википедия. Самое впечатляющее там, это конечно огромный карьер, самый большой и глубокий в Европе. В него можно было бы запросто уместить весь комплекс Москва-Сити вместе с прилегающими к нему районами, а крыши его небоскрёбов оказались бы ниже уровня земной поверхности вокруг! На фотках конечно сложно передать то, что ощущаешь стоя на краю этого карьера, но мы попробуем.



СмотретьCollapse )

?

Log in

No account? Create an account