Роман (docent) wrote,
Роман
docent

Categories:

Пражское метро

метро




Небольшие факты о пражском метро по материалам Wikipedia:
— Первый участок пражского метро открыт 9 мая 1974 года между станциями Florenc и Kačerov.
— В настоящее время имеет 3 линии и 3 депо, каждое из которых имеет гейт с железной дорогой. Линия A имеет длину 10,99км и состоит из 13 станций, линия B 25,70км и 24 станции, линия C 22,61км и 20 станции.
— Самая глубокая станция Náměstí Míru, находится на глубине 53 метра.
— Наибольшее расстояние между станциями: 2749 м, наименьшее 426 м.
— В день метро пользуется до 1411200 человек (на 2005 год)
— Билет на метро общий с наземным транспортом, распространяется через автоматы. Турникетов в метро нет — на входе установлены валиадторы как и в наземном транспорте: валидатор ставит дату и время на корешок билета, в зависимости от номинала по одному билету можно ездить определенное время (от 30 минут за 18 крон), существуют и годовые проездные. Проверку оплаты проезда осуществляют контролеры, которые мне ни разу не встретились, но, говорят штраф за неоплаченный (или недоплаченный) проезд там весьма серъезные.

Конструкционно метро напоминает Московское, Питерское и прочие метрополитены бывшего соцблока, собственно, и построено оно совместно с советскимии метростроителями по советским стандартам. Так же из СССР поставлялись тюбинги, эскалаторы и многое другое. Подвижной состав изначально так же был весь советского производства, в частности, мытищенского вагонстроительного завода: здесь использовались вагоны Ечс и номерные (81-717/81-714). В настоящее время на линиях A и B ходят модернизированные номерные, получившие индекс 81-71М, а на линии C используются составы марки Siemens M1.

В целом, пражское метро скорее понравилось, чем нет: народу не много (по сравнению с нашим), менее шумно чем у нас, бомжей не заметил, достаточно чисто. Не порадовали слишком длинные интервалы между поездами.

Заранее предупреждаю о трешовости некоторых кадров (специально для тех, кто расстраивается при виде таких кадров, да, да :) ): штатив там раскладывать я что-то постеснялся. Думаю, в следующую поездку надо будет побольше удилить внимания метро и железным дорогам — у них ведь там, говорят, еще и экскурсии в электродепо водят, причем, как бы не только для группки из посвященных метровентиляторов, а и для всех остальных :).


Nádraží Holešovice
Станция Nádraží Holešovice (Надражи Голешовице), линия C. Открыта 3 ноября 1984.
Поезд марки Siemens M1.

Nádraží Holešovice
Та же станция, та же модель поезда.

Florenc
Станция Florenc (Флоренц) линии C. Открыта 9 мая 1974. Как видите, станции вобщем весьма похожи друг на друга.

метрополитен
Переход с линии С на линию B.

Florenc
Станция Florenc (Флоренц) линии B. Открыта 2 ноября 1985.

Florenc
Там же. Здесь ходят модернизированные номерные.

Můstek
Станция Můstek (Мустек). Открыта 2 ноября 1985.
Узнаете вагончики? Кстати, их версия модернизации мне нравится куда больше этих наших так назваемых «полосатиков» и еще куда более убогих питерских холодильников на колесах.

Můstek
Обратите внимание на информационный терминал (видимо, он выполняет так же и функцию наших InfoSOS'ов). А рядом на схеме можно получить информацию о пересадках на наземный транспорт.

Můstek
Только путевая стена помогла мне определить что предыдущие фотки так же были сделаны на этой станции, здесь вам не Московский метрополитен с его архитектурным разнообразием (ну, исключая разве что сороконожки).

Můstek
Там же.

Můstek
Вам не нравятся рекламные наклейки и листовки на балюстрадах наших эскалаторов, а как вам вот такое?

Náměstí Míru
Станция Náměstí Míru (Намести Миру). Самая глубокая в пражском метро, как я уже упоминал. Открыта 12 августа 1978.

Náměstí Míru
Там же. Вот что кстати было замечено: на некоторых станциях контактный рельс находится под платформой как у нас, а на других у стены, кстати, как во многих городах Европы. Знатоки, подскажите, чем это объясняется, и почему в Московском метрополитене КР всегда под платформой?

81-71M
81-71M внутри. По ощущениям как-то комфортней, главным образом из за лучшей шумоизоляции. Да и положение сидений больше нравится.
А еще у них во всем транспорте есть кнопочки на дверях которые следует нажимать при входе/выходе, снаружи имеются такие же.

Jiřího z Poděbrad
Jiřího z Poděbrad (Йиржиго з Подебрад). Открыта 19 декабра 1980.

Jiřího z Poděbrad
Там же. Отличается от Náměstí Míru разве что колоннами. А подобная отделка встречается на многих станциях.



В следующей серии вечерняя Прага с различных башен и возвышенностей.

В пердыдущих сериях:
Митинг сквоттеров.
Пражский зоопарк.
Жижковская телебашня.
Виды с ратуши.
Градчаны.
Река Влтава, Карлов мост и окрестности
Вацлавская площадь, Староместская площадь и окрестности
Староместская площадь. Круговая панорама
Несколько слов об отеле
Поезд на Прагу
Небольшой анонс


  • пиар записи со ссылкой приветствуется

  • копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог

  • фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник

  • по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь


Tags: Прага, Чехия, архитектура и интерьер, метро, поезда, путешествия, фото
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →