Роман (docent) wrote,
Роман
docent

Category:

Как делают вагоны метро. Часть II

Метровагонмаш


Вчера мы посмотрели как сваривают кузовы, делают тележки вагонов метро на заводе Метровагонмаш и узнали немного о самом предприятии. Сегодня посмотрим как все эти части собирают вместе и придают им законченный вид знакомых нам вагонов.



Метровагонмаш
Сваренные кузовы вагонов перегоняют в покрасочные боксы, здесь их грунтуют и красят. Красят, кстати вручную, из обычных пистолетов.

Метровагонмаш
Свежепокрашенный кузов вагона 81-714 для Киевского Метрополитена.

Метровагонмаш
Мелкие пластиковые части Русичей перед покраской.

Метровагонмаш
После грунтовки или покраски будущий вагон загоняют в сушильную камеру. В камере поддерживается температура до 60 градусов, в течение часа краска застывает и кузов готов к дальнейшим этапам сборки.

Метровагонмаш
Покрашенные кузовы поступают в сборочный цех. В этом цехе собирают Русичи и РА-2.

Метровагонмаш
Не весь корпус современных вагонов сделан из металла, в прочем, как и у современных автомобилей. Вот, например, передняя часть головного вагона РА-2, сделанная из пластика.

Метровагонмаш
Кузов головного вагона РА-2 в сборе.

Метровагонмаш
Вот так он выглядит после покраски.

Метровагонмаш
Покрашенные кузовы вагонов закрепляют на домкратах и приступают к установке электрооборудования и других деталей. Здесь мы видим секцию вагона Русич.

Метровагонмаш
Передняя часть головного вагона Русича так же сделана из пластика. Сейчас ее начнут устанавливать на место.

Метровагонмаш
Секция Русича в стадии сборки. В ящиках различное оборудование, поставляемое из российских и зарубежных предприятий.

Метровагонмаш
Одновременно собирают и внутреннюю часть вагона.

Метровагонмаш
Постепенно вагон начинает обретать законченный вид.

Метровагонмаш
Головной и промежуточный вагоны.

Метровагонмаш
Установка подвагонного оборудования.

Метровагонмаш
Современный поезд — не просто железяка, в нем много всякой сложной электроники.

Метровагонмаш
Под вагоном в процессе сборки.

Метровагонмаш
А это уже цех куда перегоняют вагоны для окончательной наладки.

Метровагонмаш
Здесь на них подают напряжение, настраивают и тестируют их электронную начинку.

Метровагонмаш
Электронный мозг Русича: мигают лампочки, мелькают какие-то цифры — как живой.

Метровагонмаш
В вагонах открыты все лючки, к контактам под ними подсоеденины ноутбуки и различное диагностическое оборудование. В кондиционеры закачивается фреон.

Метровагонмаш
Кабина машиниста Русича. А впереди стоит такой же вагон, но без отделки.

Метровагонмаш
Поезд Русич и силовой кабель, подключенный к одному из его токосъемников. Контактного рельса здесь нет, поэтому как и в электродепо ток подается таким образом.

Метровагонмаш
Вид на цех сверху: Русич находится в диагностической зоне, так как здесь на него подают высокое напряжение эта зона в целях безопасности огорожена.

Метровагонмаш
Здесь же отстаиваются в ожидании передачи заказчикам другие вагоны.

Метровагонмаш
Вот готовые вагоны рельсового автобуса РА-2.

Метровагонмаш
Здесь временно находятся и непокрашенные кузовы. Слева Русич, справа РА-2. На переднем плане видны пантографы для обкатки новых вагонов метро на заводском электрофицированном железнодорожном пути. Как я уже говорил выше, на заводе нет котактного рельса, поэтому на крышу вагонов ставят такие токосъемники, соединяют с их электрической цепью и таким образом катают. Точно так же новые модели поездов метро проходят обкатку и на полигоне в Щербинке.

Метровагонмаш
РА-2.

Метровагонмаш
В этом цехе один из путей имеет двойную колею, для стандарта 1520мм и европейского 1435мм: произведенные на Метровагонмаше вагоны поставляются в страны Европы.

Метровагонмаш
Рождение поезда. Кликабельно для более крупного просмотра


Метровагонмаш
Между параллельными цехами и путями внутри них вагоны перемещают с помощью этого трансбордера: вагон можно переместить как между цехами, так и передать на противоположную сторону для временного отстоя, в противоположный цех или же на подъездной путь для вывоза с территории завода.

Метровагонмаш
С противоположной от цехов стороны отстаиваются первые, эксперементальные вагоны Яузы, которые вернулись сюда после обкатки в Московском Метрополитене, а так же кузов нового головного 81-760.

Метровагонмаш
Яуза.

Метровагонмаш
Тоже почти раритеты: один из первых РА-1, и головные вагоны Яузы. За ними виднеется Номерной.

Метровагонмаш
Местный заводской артефакт: рельсы упирающиеся в стену. Когда-то здесь был еще один въезд в цех.

Метровагонмаш
И на последок столбики с логотипом ОАО Метровагонмаш возле парковки завода.


Предыдущая часть репортажа, для тех кто пропустил: Как делают вагоны метро. Часть I

В блоге у vartal есть немного видео, снятого на заводе.

***

Выражаю благодарность пресс-службе ОАО Метровагонмаш за возможность проведения съемки, и лично Юлии Шушеровой.

***


  • копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог

  • фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник

  • по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь






Tags: Россия, железная дорога, индастриал, как это делается, метро, поезда, фото
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →