Роман (docent) wrote,
Роман
docent

Category:

Стокгольмский музей городского транспорта

Стокгольм

В Стокгольме много разных музеев, самые известные из которых это Скансен и Васа. В эти музеи вас обязательно поведут если вы поедете туда в составе организованной группы. Но есть и масса других замечательных музеев, про которые гиды организованных групп скорее всего не расскажут (могут и вообще не знать). Один из таких, Музей городского транспорта (Spårvägsmuseet), который находится по адресу Тегельвиксгатан (Tegelviksgatan) 22. Даже если вы и не являетесь фанатом транспорта, посетить очень рекомендую, ибо здесь есть на что посмотреть. При этом экспозиция музея устроена так, что вы как бы совершаете путешествие во времени, начиная свой маршрут от старинных трогательных вагончиков на конной тяге, и заканчивая его возле трамваев и вагонов метро, снятых с эксплуатации совсем недавно. В магазинчике музея можно найти массу различной литературы и сувениров на транспортную тематику. По музею можно побродить пешком, а можно прокатиться на сильно уменьшенной копии вагонов стокгольмского метро, что особенно нравится детям, для которых и был создан атракцион. На детей этот музей производит особое впечатление, для них там даже имеются комнаты с развивающими играми, естественно, тоже про транспорт, и выставка игрушечных паровозов и трамваев, с некоторыми из которых можно там же и поиграть. В музее можно снимать, никто не возразил даже против съемки со штатива, Большинство экспонатов можно не только трогать, но и зайти внутрь. Кроме транспорта так же можно увидеть исторические документы, светофоры, остановочные павильоны, таблички, макеты и прочие интересные вещи.

Надеюсь, мой репортаж прочитают представители Мосгортранса и Метрополитена (да и транспортники из других российских городов тоже), может возьмут что-то на заметку :). Думаю, нам бы тоже не помешал вот такой музей, благо исторические транспортные единицы и у нас сохранились по различным депо и паркам, куда вас вряд ли пустят что бы на них посмотреть.



Традиционно немного истории. Музей является собственностью акционерного общества SL (Storstockholms Lokaltrafik), которому принадлежит весь городской транспорт Стокгольма, как наземный, так и пригородные электрички и метро. Идея его создания принадлежит Эрнсту Хьертцбергу, директору одной из транспортных компаний, перешедших позднее в состав SL (в начале городской транспорт принадлежал нескольким компаниям). Первым экспонатом коллекции стал в 1922 году вагон городской конной дороги. Постоянная экспозиция открылась в 1944 году в здании компании Stockholms Spårvägar (компания, так же позднее вошедшая в состав SL). В 1963 старое здание было снесено и музей переехал в подземное пространство под станцией метро Оденплан (Odenplan). К 1990 году коллекция разрослась на столько что ее перевели в более просторное здание бывшего трамвайного депо в районе Тегельвиксгатан, где музей и находится в наши дни.


Стокгольм
Первые экспонаты коллекции, с которых началась история музея. Конные рельсовые повозки 1877 и 1890 годов.

Стокгольм
Там где небыло рельсов, ходили вот такие омнибусы. 1887 и 1891 годы.

Стокгольм
Один из первых электрических трамваев, 1905 год.

Стокгольм
Неожиданный «логотип» на креплениях колесных пар этого трамвая. Как я понял, не имеет отношения к свастике.

Стокгольм
Прицепной открытый вагон этого трамвая.

Стокгольм
Электрический трамвай 1926 года. Внутри даже присутствует манекен водителя в форме того времени!

Стокгольм
Трамваи 1900-1930х годов. Вся экспозиция разбита на временные зоны.

Стокгольм
Салон одного из таких вагонов. А совсем недавно я снимал наш похожий трамвай!

Стокгольм
Старый светофор.

Стокгольм
Автобус A13047 1928 год.

Стокгольм
Салон автобуса.

Стокгольм
Кузов какого-то раритетного автобуса.

Стокгольм
Видимо какой-то ценный экспонат, который будут реставрировать.

Стокгольм
Фотки демонстрируют как этот кузов был обнаружен: он служил кому-то сараем, но компания SL и музей о нем позаботились.

Стокгольм
Экспозиция следующего временного периода.

Стокгольм
Макет. Действующий!

Стокгольм
Подобных макетов в музее много.

Стокгольм
Вагон электропоезда. Использовался с 1949 по 1990 год на пригородных линиях Стокгольма.

Стокгольм
Салон пригородного электропоезда.

Стокгольм
Платные весы.

Стокгольм
Автобус 30х годов.

Стокгольм
Салон автобуса.

Стокгольм
Этот же автобус сзади.

Стокгольм
Старинная урна с отделениями для разного мусора.

Стокгольм
Троллейбус 1941 года. Троллейбусная сеть в Стокгольме существовала с 1941 по 1964 год. Троллейбусы пришли на смену трамваям, но в 60е годы в связи с удешевлением дизельного топлива были вытеснены автобусами.

Стокгольм
Салон троллейбуса. Манекены кондуктора и пассажира.

Стокгольм
Кабина троллейбуса. Руль справа — до 1967 года в Швеции было левостороннее движение.

Стокгольм
Автобусы 50х годов.

Стокгольм
Еще один троллейбус.

Стокгольм
Кабина троллейбуса.

Стокгольм
Трамвай модели A5 1947 года.

Стокгольм
Салон.

Стокгольм
Кабина трамвая A5.

Стокгольм
Трамвай A5 и форма работника.

Стокгольм
Трамвай модели А25 «Мустанг», 1946 год. Один из таких трамваев, перекрашенных в бордовый цвет сейчас ходит по Юргордену.

Стокгольм
Остановочный павильон 50х годов.

Стокгольм
Трамваи и прицепные вагоны.

Стокгольм
Салон.

Стокгольм
Автобус H23, выпущенный в 1961 и переделанный под правостороннее движение в 1967.

Стокгольм
Трамвай A29. 1954.

Стокгольм
Под одним из автобусов есть ремонтная канава, как в парке, и в нее можно спуститься.

Стокгольм
Будка продавца билетов.

Стокгольм
Схемы метрополитена разного времени.

Стокгольм
Действующая модель поезда метро C2, 60х годов.

Стокгольм
Вагоны метрополитена (Tunellbana). Зеленый C2, 1960 год, такие вагоны были выведены из эксплуатации в 1999 году. Кабина поезда C6, так же уже выведенного из эксплуатации.

Стокгольм
Внутри кабины C6.

Стокгольм
Салон вагона метро C2.

Стокгольм
Тележка вагона С2.

Стокгольм
Кабина вагона C2. За лобовым стеклом монитор на котором крутится видеоролик с поездкой по линии метро, так что можно почувствовать себя машинистом. Жаль, правда, что это всего лишь видео а не реальный симулятор.

Стокгольм
Часть вагона пригородного электропоезда X1. Такие поезда все еще находятся в эксплуатации.

Стокгольм
Салон пригородного поезда.

Стокгольм
Пригородный электропоезд 1893 года выпуска, один из первых. А рядом можно видеть вагончики на которых можно прокатиться по музею. Атракцион сделан для детей, но на нем охотно катаются и взрослые.

Стокгольм
Имитация ремонтных работ на трамвайной линии. Из динамиков на этом стенде слышны удары кувалды и переговоры рабочих :).

Стокгольм
Макет мотовоза шведского метро.

Стокгольм
Макет вагона метро C2.

Стокгольм
Различные модели подвижного состава Швеции. Вот такое я бы хотел себе домой! :)


В предыдущих сериях:
Ночной Стокгольм
Дневной Стокгольм
Тысячи островов
Как понять Хельсинки за 3 часа
Вокзал Хельсинки

Если вам нравится городской транспорт, рекомендую посмотреть мои другие репортажи:
Трамвайное депо им. Апакова
Строигнское трамвайное депо
Или воспользоваться тегом транспорт



  • копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог

  • фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник

  • по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь


Tags: Стокгольм, Швеция, выставка, железная дорога, метро, путешествия, трамвай, фото
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →