Роман (docent) wrote,
Роман
docent

Category:

Как строят локомотивы

В октябре мне удалось посетить Коломенский завод, старейшее машиностроительное предприятие России, где мне показали как строят современные тепловозы и электровозы.
Коломенский завод



В 1863 году, когда железнодорожная линия Москва-Саратов достигла Коломны военный инженер Арманд Егорович Струве получил подряд на строительство моста через Оку и построил для этого на левом берегу временные мастерские. Так было положено начало одному из крупнейших в России машиностроительных предприятий. Первое время своего существования завод специализировался на строительстве конструкций мостов. Раньше такие конструкции закупали за границей.
В 1865 году началось строительство вагонов для железных дорог, а в 1869 году из ворот завода вышел первый российский грузовой паровоз. До революции завод оставался одним из ведущих производителей локомотивов. В дальнейшем на заводе было освоено производство судов, дизельных двигателей, в 20е годы XX века началось производство сельскохозяйственной техники и трамвайных вагонов (известных «БФ»). В 1930 году выпущен первый советски тепловоз, а в 1932 начался выпуск электровозов ВЛ и ПБ. В 30е годы завод так же выпускал проходческие щиты и тюбиги для метрополитена. Еще в 30е годы здесь были выпущены 3 подводные лодки типа «Щука». В военное время завод как и многие машиностроительные предприятия СССР выпускал военную технику, боеприпасы, бронепоезда и танки. После войны завод производил самый массовый грузовой паровоз «Л», спроектированный главным конструктором завода Л. С.Лебедянским. Среди известных и самых массовых локомотивов, выпущенных на Коломенском заводе — пассажирские тепловозы ТЭП60 и ТЭП70, до сих пор находящихся в эксплуатации на железных дорогах России и в странах бывшего СССР. Усовершенствованные модификации ТЭП70 сейчас являются основным подвижным составом, производимым на заводе. Кроме них в 1993 году был разработан тепловоз ТЭП80, опытный образец которого установил мировой рекорд скорости для тепловозов, разогнавшись до 271 км/ч. А в 1997 году был разработан электровоз ЭП200, рассчитанный на максимальную скорость в 250 км/ч, это первый отечественный скоростной электровоз. К сожалению из-за экономического кризиса 90х оба эти проекта так и не пошли в серийное производство.
Сейчас основной продукцией Коломенского завода являются дизельные двигатели и энергетические установки различного назначения, электровозы ЭП2К, тепловозы ТЭП70БС, ТЭП70У и 2ТЭ70. Именно локомотивы и являлись целью моего фотопутешествия на Коломенский завод.
Коломенский завод входит в состав ЗАО Трансмашхолдинг, на одном из предприятий которого, заводе Метровагонмаш я уже побывал ранее.

Вначале мы отправились в цех, где делают детали для будущих локомотивов

01. Это одно из старейших зданий завода, сохранившееся до наших дней. Год постройки — 1863.
Коломенский завод

02. Стенд, иллюстрирующий историю завода.
Коломенский завод

03. Станок лазерной резки металла, на котором изготавливаются детали различной формы.
Коломенский завод

04. Пульт управления станком: интерфейс англоязычный — вроде бы Винда.
Коломенский завод

05. Вот так происходит лазерная резка заготовок. Металл, на глаз, миллиметра 4-5, режет довольно быстро.
Коломенский завод

06. Перенос заготовок подъемником.
Коломенский завод

07. Гибочный пресс с ЧПУ: здесь изготавливают детали с большим количеством изгибов в разных плоскостях.
Коломенский завод

08. Что-то налаживают в механизме станка.
Коломенский завод

09. Ручная сварка.
Коломенский завод

10. Когда все детали готовы, время собрать их вместе: вот, например, кузов тепловоза ТЭП70БС.
Коломенский завод

11. Рама ТЭП70БС.
Коломенский завод

12. ...
Коломенский завод

13. ...
Коломенский завод

14. В соседнем цехе делают ходовую часть локомотива.
Коломенский завод

15. ...
Коломенский завод

16. Станок, которым управляет рабочий на предыдущем кадре.
Коломенский завод

17. Колесные пары.
Коломенский завод

18. ...
Коломенский завод

19. Сделал новый кадр со стружкой! :)
Коломенский завод

20. Обратил внимание на полы в цехах: местами они покрыты металлической плиткой разной формы.
Коломенский завод

21. А в другом цехе такие.
Коломенский завод

А мы двинулись в цех где производится окончательная сборка, покраска и комплектация локомотивов. К слову, территория завода настолько большая (124 гектара), что по ней удобней всего перемещаться на машине. А общая протяженность внутренних заводских железнодорожных путей превышает сотню километров.
22. (картинка для смены плана)
Коломенский завод

23. Маневровый тепловоз ТГМ6А перевозит кузов электровоза ЭП2К в сборочный цех.
Коломенский завод

24. ТГМ6А.
Коломенский завод

25. Сборка. ЭП2К
Коломенский завод

26. Тепловоз ТЭП70БС 158 перед покраской.
Коломенский завод

27. ...
Коломенский завод

28. ЭП2К 125.
Коломенский завод

29.Установка тележек.
Коломенский завод

30. ЭП2К 126. Монтаж ходовой части.
Коломенский завод

31. ТЭП70БС.
Коломенский завод

32. А в этом цехе проверяют электрическую часть электровозов.
Коломенский завод

33. Здесь имеется стенд с отрезком контактной сети, на который можно подать 3000 вольт постоянного тока или 27 000 вольт переменного, в зависимости от того, электровоз какого типа нужно тестировать.
Коломенский завод

34. Электровоз ЭП2К работает от 3000 вольт постоянного тока.
Коломенский завод

35. В кабине нового ЭП2К.
Коломенский завод

36. Машинное отделение.
Коломенский завод

37. ЭП2К
Тип: пассажирский электровоз
Ток: постоянный, 3000 В
Мощность: 4800 кВт (6437 л.с.)
Осевая формула: 3о-3о
Колея: 1520 мм
Скорость: 160 км/ч
Коломенский завод

38. ТЭП70БС
Тип: пассажирский тепловоз
Мощность: 2942 кВт (4000 л.с.)
Осевая формула: 3о-3о
Колея: 1520 мм
Скорость: 160 км/ч
Коломенский завод

Оффсайты:
Коломенский завод
ЗАО Трансмашхолдинг

***

Выражаю благодарность пресс-службам ЗАО Трансмашхолдинг и Коломенского завода за возможность проведения съемки.

***


  • копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог

  • фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник

  • по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь




Tags: Коломна, Россия, железная дорога, индастриал, как это делается, люди, поезда, фото
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →