Роман (docent) wrote,
Роман
docent

Category:

Новые поезда для Москвы и восточной Европы

Случилось тут на днях побывать на Метровагонмаше. Однажды я там уже бывал и показывал вам как делают поезда метро. В этот раз удалось посмотреть на совсем новые вагоны серии 81-760, которые только начинают эксплуатироваться в Московском Метрополитене. А так же на дизель-поезда серии ДП-С, которые изготавливают здесь для железных дорог Сербии и на привычные жителям Москвы «Русичи» в непривычной окраске метрополитена Софии. Происили фоток про метро? Пожалуйста!

Метровагонмаш



Не буду писать много текста про завод, его вы можете прочитать в моем старом посте, напомню только что завод Метровагонмаш находится в городе Мытищи Московской области, и там изготавливаются поезда для метрополитенов и железных дорог России и стран ближнего и не очень ближнего зарубежья. Завод Метровагонмаш входит в состав Трансмашхолдинга.

01. Сборочный цех. Справа как раз стоят кузова поездов метро 81-760.
Метровагонмаш

02. Электропоезд 81-760, ТТХ:
Вместимость: 300/320 пассажиров;
Начало серийного производства: 2011 год;
Начало эксплуатации: 12 апреля 2012;
Мощность: 4 асинхронных двигателя по 170 кВт на каждый вагон;
Ширина колеи: 1520 мм;
Максимальная скорость: 90 км/ч
Масса вагона:36/35т.;
Размеры: длинна 20120/19140 мм, ширина 2686 мм, высота 3680 мм;
Метровагонмаш

03. Алгоритм сборки вагона.
Метровагонмаш

04. Кузов вагона изготавливается из нержавеющей стали, в вагонах имеются системы кондиционирования и очистки воздуха.
Метровагонмаш

05. ...
Метровагонмаш

06. Двери прислонно-сдвижного типа, снабженные кнопкой ручного открывания в непиковое время: такая система давно используется на многих метрополитенах и наземном транспорте Европы.
Метровагонмаш

07. На головных вагонах предусмотрен аварийный выход с откидным трапом. Аварийный выход на пути из головного вагона присутствовал на всех вагонах старого выпуска, однако, начиная с 81-717 («номерных»), которыми до сих пор укомплектовано большинство линий Московского Метрополитена эта опция не предусмотрена. Как и на более новых Русичах. Так же эта опция имеется на неприжившихся «Яузах».
Метровагонмаш

08. Состав 81-760 в процессе сборки.
Метровагонмаш

09. ...
Метровагонмаш

10. Установка тележек. Рядом в ящиках лежат токосъемники: их установят в депо.
Метровагонмаш

11. Токосъемники для железнодорожной контактной сети. Их используют для испытаний.
Метровагонмаш

12. А теперь, как говорят в одной телепередаче, внимание на экран: отгадайте, под какой поезд я тут залез? Ответ можно угадать внимательно прочитав весь пост ))).
Метровагонмаш

13. Морда.
Метровагонмаш

14. Салон выглядит современно, мне понравился. Но зачем нам рассматривать то, что и так увидит любой пассажир? Пойдемте в кабину!
Метровагонмаш

15. Кабина так же достаточно соврменная, как и салон.
Метровагонмаш

16. Первый раз я попал в кабину поезда метро 8 лет назад, в 2004 году — это был «номерной» 81-717, в нем были потертые приборные панели, оклеенные кусками рекламы, приборы все были стрелочные и ламповые, но более всего запомнилась замотанная изолентой ручка контроллера. Впрочем, это не мешало мне испытать восторг ребенка, которому подарили игрушечную железную дорогу. Особенно, когда поезд покатился в манящую темноту тоннеля )). В современных кабинах поездов все электронное, сравнивать их со старыми поездами, как сравнивать Айфон с мобильниками-кирпичами из 90х.
Метровагонмаш

17. Кроме основных функций, связанных с управлением машинист может так же подглядывать за пассажирами: все вагоны оснащены камерами, изображение с которых записывается. Безнаказанно похулиганить не получится: или окажетесь в обезъяннике, или на «Ютубе» )).
Метровагонмаш

18. Манометры тормозных магистралей остались стрелочными. Так надежней. Некоторые важные механические приборы никогда не устареют.
Метровагонмаш

19. С этой точки цеха сдачи-приемки я уже снимал в прошлый раз. Тогда тут стояли только Русичи и рельсовые автобусы.
Метровагонмаш

20. А вот и знакомый нам Русич (81-740), в незнакомой окраске Софийского метрополитена (Болгария).
Метровагонмаш

21. Для сравнения его кабина.
Метровагонмаш

22. Уже упаковано для транспортировки заказчику в далекую Болгарию.
Метровагонмаш

23. На заводских путях стоят разной степени готовности 81-760 (недавно, кстати, прочитал, что их официальное название — «Ладога») в подарочной упаковке и без нее, и некрашенные кузовы Русичей.
Метровагонмаш

24. ТТХ поезда 81-740 (Русич):
Вместимость: 344-382 пассажира;
Мощность: 4 асинхронных двигателя по 170 кВт на каждый вагон;
Ширина колеи: 1435 мм (экспортный вариант);
Максимальная скорость: 90 км/ч
Масса вагона: 47 т.
Размеры: длина 28150/27200 мм, ширина 2700 мм, высота 3581 мм.
Метровагонмаш

25. Промежуточный вагон 81-740/741.
Метровагонмаш

26. Промежуточные вагоны 81-760/761 готовые к отправке в Московский Метрополитен.
Метровагонмаш

27. В какой-то степени редкий кадр: кузов вагона 81-717/714 (Номерной) на платформе.
Метровагонмаш

28. Теперь переместимся к цеху где собирают рельсовые автобусы. В прошлый раз их собирали в одном цехе с метровагонами.
Метровагонмаш

29. Кузов РА-2.
Метровагонмаш

30. Так кузов вагона собирают для последующей сварки.
Метровагонмаш

31. Часть крыши будущего вагона.
Метровагонмаш

32. Сварка кузова.
Метровагонмаш

33. Обрезать все лишнее.
Метровагонмаш

34. Кузов головного вагона РА-2: он следит за вами! ))
Метровагонмаш

35. Рабочие.
Метровагонмаш

36. Сварка кузова всегда довольно фееричное зрелище.
Метровагонмаш

37. ...
Метровагонмаш

38. Головной вагон РА-2.
Метровагонмаш

39. А вот это уже новый поезд ДП-С для железных дорог Сербии. Давайте посмотрим каким он в итоге будет.
Метровагонмаш

40. Без отделки почти все вагоны похожи.
Метровагонмаш

41. Вот на него установили пластиковую морду.
Метровагонмаш

42. Нанесли грунтовку для последующей покраски. Как красят вагоны, я вам показывал в прошлый раз.
Метровагонмаш

43. И, наконец, законченный вариант. Мне этот поезд очень понравился! Жаль что у нас таких пока не будет.
Немного ТТХ:
Вместимость: 246 пассажиров;
Мощность: 2 двигателя по 250 кВт;
Ширина колеи 1435 мм;
Максимальная скорость 120 км/ч;
Метровагонмаш

44. Тут у меня произошел небольшой «разрыв шаблона»: разве эти поезда собирают не только для Сербии?
Метровагонмаш

45. Вагоны ДП-С имеют сквозной проход закрытый снаружи «гармошкой».
Метровагонмаш

46. Внутри немного похож на РА-2. Собственно, на его базе этот поезд и разработан.
Метровагонмаш

47. Санузел оборудован биотуалетом, как во всех современных вагонах (в том числе выпускаемых в России). Будем надеяться, что, архаичные «какающие» пассажирские вагоны скоро совсем уйдут в прошлое.
Метровагонмаш

48. Частично салон напомнил мне немецкий поезд Stadler.
Метровагонмаш

49. Обязательно заглянуть в кабину, не забыть снять традиционный лук в кресле машиниста. Лук не покажу — я там слишком сонный ).
Метровагонмаш

50. Вдруг из цеха медленно и совершенно бесшумно выкатился новенький ДП-С. Неужели на них такие тихие движки, подумал я...
Метровагонмаш

51. ...но все оказалось проще ).
Метровагонмаш

52. Покидая завод рещил запечатлеть то, что, почему-то не заметил в прошлый раз. У проходной стоит инсталляция с эмблемой завода Метровагонмаш. Поезд, который стал частью этой эмблемы — раритетный 81-715.1 (тип И), выпускавшийся в 70е-80е годы в количестве нескольких опытных составов и не пошедший в серйиное производство.
Метровагонмаш

53. Во время Великой Отечественной Войны как и многие машиностроительные предприятия завод выпускал военную технику, в частности СУ-76 (привет, «World of Tanks» ) ).
Метровагонмаш

Выражаю благодарность пресс-службам Московского Метрополитена и Трансмашхолдинга за приглашение.

Похожие репортажи в моем блоге:
Санитарная обработка вагонов метро
Коломенский локомотивный завод
Внуковский авиаремонтный завод
Завод Метровагонмаш


  • копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог

  • фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник

  • по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь




Tags: Россия, железная дорога, индастриал, как это делается, люди, метро, поезда, фото
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 97 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →