Роман (docent) wrote,
Роман
docent

Categories:

Как я тестировал радар-детектор

Начать этот пост следует с того, что я являюсь законопослушным водителем, езжу по правилам, на дороге веду себя как цивилизованный европеец и, конечно же, рекомендую всем брать с меня пример. Поэтому о приобретении такого устройства как радар-детектор я и не задумывался. Но тут мне предложили протестировать такой прибор. Почему бы и нет раз дают? К тому же, как мне сказали, он определяет знаменитые камеры-стрелки, о которых так любят плакать на авто-форумах любители нарушать скоростной режим. Причем эта Supra DRS-66VS чуть ли не единственная модель, которая гарантированно их определяет. Прилепил штуковину на лобовое стекло и поехал искать приключений тестировать.





Кто не ездит, или кто не в теме: камера-стрелка это такой автоматический способ определять скорость и наказывать тех кто ее превышает. Способ так же призван ограничить коррупционную составляющую этого наказания, так как в системе отсутствует берущий взятку человеческий фактор. Все происходит автоматически: сначала радар определяет скорость вашего автомобиля, и если она выше разрешенной на данном участке, включается камера, фоткает автомобиль вместе с номером, после чего отправляет эти данные на обработку в ГИБДД, откуда штрафная квитанция с подробностями нарушения «где, когда, сколько, почём» и фоткой автомобиля с номером отправляется нарушителю по почте. За границей такие системы работают достаточно давно, у нас относительно недавно, но камер даже в пределах Москвы уже более чем до фига. В городе нарушить скоростной режим в дневное время не просто из-за пробок, ночью конечно проще. Но гораздо проще «попасть» на трассе, ведь наши российские, «как бы шоссе» часто идут через населенные пункты: вот ты едешь разрешенные 90-100 кмч, и тут деревушка в пять покосившихся хибар — по российским правилам в населенном пункте, даже таком маленьком, максимальная скорость 60 кмч, можно было бы проскочить и не заметить или не успеть сбросить скорость, но именно в таких местах любят ставить камеры, вместо инспекторов ДПС, с которыми многие нарушители предпочитали договориться на половину от штрафа. С камерой договориться не получиться. А название этого несчастного населенного пункта (если конечно не заметили указатель на дороге, или его давно спионерили) вы узнаете из штрафной квитанции в вашем ящике, вместе со свежей фотографией вашей машины ).
Все правильно, правила надо соблюдать. Но мы живем, увы, не в Европейском союзе, у нас и других приколов хватает, например, какие-нибудь временные ограничения — всегда можно было ехать быстро, а тут вдруг знак появился, хорошо если вовремя заметил и успел снизить скорость. А там еще и засада сотрудников ДПС которые только этого и ждут или мобильные камеры — в общем масса причин, почему может пригодиться радар-детектор.

01. Стрелка палит. Но наш девайс спалил ее значительно раньше чем можно было рассмотреть визуально, начал подавать специфический сигнал и выдавать на экран надпись «стрелка».


02. На таких конструкциях тоже очень любят устанавливать камеры. Но некоторые из них вообще можно не разглядеть, например мобильные, которые сотрудники ДПС ставят временно, на штативе, скраю от проезжей части. «Увидит» их только радар-детектор.


03. При этом проехав камеру не стоит сразу же «давить тапку в пол» — некоторые из них, умеют «стрелять» в спину. Наш радар-детектор первые метров 100 после проезда таких камер продолжал фиксировать сигнал (кстати, на этом кадре можно рассмотреть еще одну такую камеру, смотрящую в след потоку на другой стороне балки).


04. Давайте посмотрим на сам девайс. Внешне он является наследником предыдущей модели, DRS-66V, на моем образце даже индекс модели не изменен, хотя внутри он самый что ни наесть VS. Интерфейс простой: кнопка PWR включает прибор, Mute позволяет отключить звуковые сигналы, DIM регулирует яркость экрана, City устанавливает режим чувствительности (их 3, читайте ниже), так же длительное нажатие на эти кнопки регулирует громкость звука. Выпирающий элемент в правой нижней части прибора на фото — приемник светового диапазона, направленная антенна радиодиапазона находится в правой части прибора на фото.


05. Обычно я использую GPS навигатор с регулярно обновляемой базой по камерам, постам ДПС, скоростным ограничениям и опасным участкам дорог, и мне этого вполне хватало. Интересно было понаблюдать за их совместной работой: чаще всего радар-детектор предупреждал о приближении к камерам и радарам примерно одновременно с навигатором, а иногда даже раньше. Все зависило от дальности обзора: например, грузовик или автобус едущий впереди мог снизить это расстояние (на оповещения навигатора это не влияло, в нем заложены координаты камер). Всреднем же оно составляло метров 500, но по обзорам в инете, этот радар-детектор может определеять их и на более дальних расстояниях.


06. Кроме Стрелок девайс определяет радары, работающие в диапазаонах K, Ka, X и лазерном. Приближение к радару можно определить по шкале, появляющейся на экране. Подробней про эти диапазоны можно прочитать в Wiki. Скорее всего, предупреждение о радаре, работающем в диапазоне К чаще всего возникало ошибочно, что примечательно, это предупреждение не умолкало во время проезда Северо-западного (Серебряноборского) тоннеля. Что там создает такие помехи, или же там действительно есть радары? Интересно было бы услышать мнение специалистов на этот счет, если таковые меня читают.


07. В городе вообще помех много и они способны вызывать ложные срабатывания радар-детекторов, что бы их снизить в этом приборе есть три режима: 2 для города, и один для трассы. Последний менее всего устойчив к помехам, но при этом может улавливать сигналы радаров на большем расстоянии. В городе лучше использовать первые два режима, если не хотите постоянно дергаться из за ложных срабатываний, да и в принципе в городе скорости гораздо ниже, и в этих режимах достаточно времени снизить скорость.


08. Адаптер радар-детектора имеет кнопку выключения. Мне в принципе бесполезная, так как я все равно выходя из машины все отключаю, а гаджеты уношу с собой.


Один знакомый сказал мне что радар-детекторы располагают к нарушениям. Я считаю что смысл радар-детектора не в том что бы удобней было нарушать. Как раз наоборот — он напомнит лишний раз посмотреть на спидометр, не слишком ли быстро едете? Можно ли здесь ехать с такой скоростью? А нарушать, или нет, это уже каждый решает сам.
Я вряд ли буду использовать его в городе по нескольким причинам: во-первых слишком мало возможностей случайно превысить скорость, а специально я и не превышаю; во-вторых, от навигатора я в любом случае не откажусь, в нем на всякий случай есть обновляемая база по камерам и радарам, и при этом мне лень постоянно носить с собой еще один прибор, постоянно все это снимать и отключать на стоянках, а оставлять их на радость «пионерам» в машине я тоже не стану; в-третьих, и так понятно что в городе камер много, и расположены они достаточно часто — лучше не нарушать.
НО. Я буду использовать этот девайс за городом, так как возможность СЛУЧАЙНОГО превышения скорости там гораздо выше, чем в городе.
Не нарушайте, и удачи на дорогах!

И да, вот вам еще вопросик в догонку.
Poll #1859912 А вы превышаете скорость?

А вы превышаете скорость?

Никогда не превышаю
11(14.5%)
Время от времени бывает
53(69.7%)
Постоянно гоняю
12(15.8%)





  • копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог

  • фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник

  • по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь





Tags: автомобили, гаджеты, соцопрос, тесты, фото
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →