Роман (docent) wrote,
Роман
docent

Categories:

Игрушечный метрополитен

Как-то вот каждый раз думаю: «давно пора завязывать с автобусными турами и привыкать ездить дикарем», и как-то все не получается отделаться от этой вредной привычки. Мешает то лень, то попутчики, не готовые к диким поездкам. С одной стороны удобно что везде тебя возят, что-то там расскаызвают (особенно если с гидом повезет), по пути можно спать или медитировать на проплывающие за окном виды, не думать о трансферах и не заморачиваться продумыванием маршрутов. Но с другой стороны, постоянно думаешь: вроде и тут был и там, а не увидел этого и того. Я знал что в Лозанне много времени не будет, но, как и в ряде других городов, наметил свою индивидуальную программу. Конечно же, для меня главный объект интереса в этом городе было метро, ведь это самый маленький город мира , и единственный город Швейцарии в котором оно есть.

Метро Лозанны

Внимание: в связи с идиотнейшим нововведением демиургов ЖЖ, в стандартной новой френд-ленте (если вы на нее уже переключились) просмотр фоток может быть затруднен, по крайней мере мне совершенно не понравилось, поэтому рекомендую пройти прямо в пост, где можно просмотреть либо в моем либо в вашем оформлении (эту возможность нам, к счастью, пока не отпилили).



01. Время в пути от конечной до конечной на интересующей меня линии (их тут две) составляет 20 минут, это почти все время, которое было выделено на этот город, а до него от стоянки автобуса надо было еще добежать, и дождаться поезда — интервалы там совсем не такие короткие, как в Московском метро, они составляют от 6 до 10 минут. В общем, вскоре, подсматривая в жэпээс-навигатор, я оказался рядом со станцией Jordils.
Метро Лозанны

02. Метро Лозаны состоит из двух линий: преимущественно наземная линия m1 — это скорее скоростной трамвай, или то что во всем мире называется light-rail, и линия m2 — поностью автоматическая, на 70% подземная. Как говорит сайт urbanrail.net, первая линия открылась в 1991 году, имеет протяженность 7,8 километров, линия одноколейная с разъездами на станциях, большая часть линии вообще проходит на уровне земли как обычный трамвай, по выделенным полосам. Эта линия в условиях ограниченности времени, как наименее интересная была вычеркнута из плана посещения. Линия M2, на которую я стремился попасть, открыта в 2008 на базе бывшей линии фуникулера, существовавшей здесь с 1877 года. На сайте Urbanrail можно увидеть как выглядела эта линия до 2006 года. О ней и пойдет речь. Вот типичный вистебюль станции: турникетов нет, билет покупается в терминале
Метро Лозанны

03. Линия М2 выполнена в стиле «горизонтальный лифт», то что хотят вводить в Московском метро на новых станциях.
Метро Лозанны

04. Внешне станции чисто функциональные: ничего лишнего. Всего их на 6 километровой линии 14. Поездка от конечной до конечной занимает 20 минут.
Метро Лозанны

05. При этом, метро Лозанны, наверно, самое крутое в мире по уровню наклона пути. Максимальный уклон составляет 12%, минимальный 5%, а общий перепад высот — 375 метров.
Метро Лозанны

07. ...
Метро Лозанны

08. Поезда автоматические, сделаны компанией Alstom на базе MP89, которые используются на линии 14 в Париже. Но эти поезда состоят из двух секций общей длиной 30 метров. Тележки у поездов такие же как у их собратьев в парижском метро — с резиновыми колесами.
Метро Лозанны

Фото тележки с сайта Wikipedia, показывает ее замысловатую конструкцию. Такая конструкция не только снижает уровень шума и вибрации, но в данном случае, лучше всего удерживает поезд на крутых уклонах.


09. Конечная станция Ouchy (Уши). Конечно же я сразу занял место у лобового стекла, там где у всех обычных поездов находится кабина машиниста. Перегоны короткие, так что впереди иногда можно увидеть на две станции вперед.
Метро Лозанны

10. Интерьер вагона. Проход между секциями конечно же сквозной.
Метро Лозанны

11. На месте кабины предусмотрено место для велосипедов и другого крупногабаритного багажа.
Метро Лозанны

12. Обратите внимание на вериткальный поручень — для удобства он тройной.
Метро Лозанны

13. На конечной, какой-то метро-охранник, чьё лицо намекало на национальность страны, расположенной значительно юго-восточней от Швейцарии, зачем-то попытался помешать мне снимать! Делал он это на незнакомом мне языке, похожим на французский, поэтому я ничего не понял и все равно отснял все что мне было нужно.
Метро Лозанны

Схема метро Лозанны: синяя и малиновая линии — метро, серая — железная дорога, зеленая — электрички пригородного сообщения.


14. По дороге поснимал немного все что подверачивалось, на сам город времени уже не хватило. Лозанна считается олимпийской столицей мира. Здесь находится штаб-квартира международного олимпийского комитета, представительства спортивных федераций и Спортивного арбитражного суда.
Метро Лозанны

15. Этот город так же находится на берегу Женевского озера и относится к престижной ривьере.
Метро Лозанны

16. ...
Метро Лозанны

17. ...
Метро Лозанны

Путешествие в Швейцарию, предыдущие серии:
Монтрё
Железные дороги Швейцарии
Про стеклянные стены, рваные полотенца и бесконечный коридор
Женева
Перелет Москва-Женева


  • копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог

  • фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник

  • по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь





Tags: Лозанна, Швейцария, Швейцария 2012, железная дорога, метро, поезда, путешествия, фото
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments