Роман (docent) wrote,
Роман
docent

Categories:

Самый культурный пост сезона

Любите ли вы оперу, господа френды? А когда последний раз были в театре? Я вряд ли смогу точно ответить вам на вопрос, когда я был в кинотеатре. Как-то вот предпочитаю кино дома смотреть, без жующей попкорн и комментирующей происходящее на экране толпы. Другое дело опера. В среднем раз в месяц я отмечаюсь в том или ином храме Мельпомены. Опера, она настоящая. Актёры живые, поют без фанеры и всякого там долби-сурраунда (и как поют!), играют без спецэффектов и дублей. Да и публика цивилизованная, попкорн не грызёт, происходящее не комментирует. Даже, что я заметил со временем, мобильники в зале почти все научились отключать! А недавно меня пригласили на пресс-показ в Камерный театр им. Б. А. Покровского, на оперу «Три Пинто» Вебера и Малера, премьера которой состоялась на днях. Даже разрешили пронести с собой в зал большой фотоаппарат с большим объективом (пресс-показ же)! Чем хорош пресс-показ в театре, в отличие от такового в кино — там есть кого снимать, и это весьма интересно. При этом в театрах я еще не снимал, а это оказалось даже интересней, но значительно проще технически, чем на рок-концертах.
Я очень старался поймать характеры персонажей, так что попробую пересказать вам оперу в картинках.

Три Пинто. Фото: Роман Вуколов



01. Действие начинается в питейном заведении, где тусуются студенты, распивая напитки разной степени крепости, попутно обсуждая достоинства первокурсниц, свирепость преподов и прошлые пьянки. Короче говоря обычное времяпрепровождение от сессии до сессии, что сейчас, что тогда, в 18-19 веке, когда писалась опера.
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

02. Внезапно в заведение заваливается неуклюжий толстяк дон Пинто де Фонсека. Он из богатой и знатной семьи, а его папаша корешится с другим таким же олигархом из другого города, доном Панталеоне, который обещал Фонсеке-старшему выдать свою дочь Клариссу за его сына. Как это часто в те времена бывало, детки крутых родителей ни разу друг друга не видели. Более того, сам Панталеоне не видел Фонсеку-младшего, а всё что подтверждает обещание свадьбы — это письмо, которое недотёпа Пинто носит с собой.
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

03. Студенты спаивают толстяка. От количества выпитого у того развязывается язык и он всё выкладывает новым друзьям-собутыльникам. Один из них дон Гастон, будучи, вероятно, самым трезвым, сообржает, что при таком раскладе у него самого есть отличная возможность затесаться в знатный род. Под шумок он утаскивает у Пинто письмо с обещанием и решает жениться под его личиной заместо него.
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

04. Кларисса тем временем страдает о приближающейся противоправной для неё свадьбе, и своём возлюбленном, доне Гомесе. Надо сказать делает она это достаточно красиво (впрочем, как и остальные актёры), на чистом немецком языке, так как авторы оперы были немцами.
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

05. Дон Гомес тоже сын не простого отца, только вот с Панталеоне никакими обещаниями тот не связан, а потому ничего им как бы и не светит.
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

06. Появляется отец Клариссы — дон Панталеоне, и напоминает размечтавшейся доченьке, кто здесь на самом деле хозяин и кто будет у неё реальным мужем.
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

07. Дескать, Фонсека его кореш, которого он ни в коем случае не подведёт.
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

08. Спел, как отрезал, и ушёл хлопнув дверью, оставив доченьку печалиться дальше.
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

09. Служанка Лаура пытается успокоить Клариссу. Этим она и занимается почти весь второй акт оперы.
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

10. ...
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

11. А тем временем в доме все готовятся к свадьбе.
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

12. Наливают всем! Кроме зрителей, почему-то ).
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

13. ...
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

14. В это время в дом Панталеоне приезжает Гастон с письмом, что он, якобы, Пинто. Его слуга Амброзио тут же западает на Лауру и начинает за ней ухлёстывать.
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

15. Гомес тем временем рассказывает Гастону, который, конечно же всем представляется Пинто, о своих отношениях с Клариссой, и уговаривает его передумать жениться на ней. Видимо, того уже немного подзапарило притворяться Пинто, а может засомневался, что такой фейк вообще прокатит, но он соглашается.
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

16. Сообразительный Гастон рассказывает Гомесу кто он на самом деле и передаёт тому похищенное у Пинто письмо. При этом предлагая ему, для осуществления мечты самому притвориться Пинто, благо папаша Клариссы его тоже ещё не видел.
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

17. В доме тем временем собираются гости на свадьбу.
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

18. ...
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

19. Но тут появляется настоящий Пинто, грозящийся обломать весь хэппи энд сего действа.
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

20. Только подтверждающего письма-то у него давно нет, оно через вторые руки теперь у Гомеса.
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

21. Конечно же никто ему не верит.
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

22. В итоге Панталеоне выставляет «наглого самозванца» за дверь.
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

23. Но тут Пинто узнает старых знакомых из кабака, и догадывается кто его так развёл. Только уже поздно. А мораль-то простая: пить надо было меньше, тем более с незнакомцами, да еще и когда такие документы важные с собой носишь!
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

24. Панталеоне в смятении, не может понять кто же из них теперь реальный Пинто, тогда Гомес решает рассказать, точнее, спеть как всё было, не забыв упомянуть о своих чувствах к Клариссе и назвать своё реальное имя. Он даже готов сразиться на дуэли с настоящим Пинто.
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

25. Положив на одну чашу весов смелость, искренность и достоинство Гомеса, на другую, счастье и будущее своей дочери, следуя, разумеется, законам жанра, всё взвесив-обдумав, Панталеоне соглашается выдать за него свою дочь. Хэпи энд неизбежен.
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

26. Зрители аплодируют, аплодируют.
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

27. Дирижер-постановщик оперы и музыкальный руководитель театра Генадий Рождественский
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

28. ...
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

29. ...
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

30. Ну и еще несколько кадров антуража театра.
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

31. ...
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

32. Публика.
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

33. Ходите в театры, друзья! Там настоящее, его часто так не хватает в нашей действительности.
Три Пинто. Фото: Роман Вуколов

***

Если вам понравился этот репортаж, возможно вас заинтересуют похожие посты:
Ночь музеев, подземный концерт
Концерт Тарьи Турунен
Концерт Скорпионс
...а так же смотрите теги к этой записи

***


  • копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог

  • фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник

  • по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь





Tags: Москва, Россия, искусство, люди, мероприятия, музыка, фото
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments