Роман (docent) wrote,
Роман
docent

Одноэтажный автопробег. День первый.

В начале июня мне вдруг позвонил Самсон и предложил стать участником одного из этапов «Одноэтажного автопробега», который организовала компания «Автомир» в честь своего 20-летия. Пробег носил гастрономическую и культурно-этнографическую направленность и пролегал через русский север. Я конечно долго думать не стал и сразу согласился: не каждый день, увы, случаются такие приглашения. В программе значились сплошные мастер-классы по приготовлению (и поеданию) блюд северной русской кухни, а маршрут пролегал через такие места, куда практически «только самолётом можно долететь». Короче говоря, чемодан-вокзал-Архангельск.

20 лет Автомиру



До Архангельска добирались на самолёте. Второй мой перелёт, кстати. Не считая различных покатушек на малой авиации. И первый из Шереметьево. Однако, всю дорогу за окном показывали в основном облака. Так что снимать было практически нечего. Плюс качество иллюминаторного стекла оставляло желать лучшего. Но несколько кадров всё же удались, я считаю.

01. Москва, гудбай!
20 лет Автомиру

02. Иногда между облаками показывались всякие артефакты иных цивилизаций )).
20 лет Автомиру

03. И обширные водоёмы с островами. Трек маршрута «Флайтрадар» не нашёл, так что, над чем летели, могу только приблизительно догадываться.
20 лет Автомиру

04. Вот это, пожалуй, тот самый кадр, который сделал этот мой перелёт! )
20 лет Автомиру

05. Заходим в Архангельске.
20 лет Автомиру

Друзья, кто часто летает, что делать что бы уши не так резало и закладывало во время снижения? А то одно ухо только к концу дня продуть смог, как и в прошлый раз. Единственная неприятность по ходу. В остальном летаю с удовольствием.

06. Архангельск как на ладони. Так вот он какой.
20 лет Автомиру

На перроне нас встречала колонна из 10 машин, на которых нам предстояло ехать все эти 4 дня пробега. Однако, «пересадка» была произведена очень быстро, а я, как самый тру-споттер, слишком увлекся перронным споттингом, так что, нет у меня такого кадра. Зато есть самолётики )).

07. Наш Boeing 737-53C, VP-BRG.
20 лет Автомиру

08. Вот например заспоттил самолётик пилотажной группы Русь. Группа выступала в Архангельске через несколько дней, на мероприятиях в честь дня военно-морского флота.
20 лет Автомиру

09. Ну а на машинки у меня еще целых 4 дня.
20 лет Автомиру

10. Самсон и фотосессия капота Pathfinder'а.
20 лет Автомиру

11. В местном салоне «Автомира» тоже ждал радушный приём участников пробега.
20 лет Автомиру

12. Здесь жгли бармены-трюкачи...
20 лет Автомиру

13. ...и самый прикольный отряд барабанщиков, который я когда либо видел ).
20 лет Автомиру

14. Пробег состоит из нескольких этапов в разных регионах. Он будет проходить до конца августа.
20 лет Автомиру

15. Как ни хотелось мне покататься на «тяжелом танке» Pathfinder'е, но, в этот раз, не мы выбирали машины, а машины выбирали нас. Нам с Самсоном досталась Мазда 6. На этом кадре творение японского автопрома еще даже не подозревает о всех прелестях «руcсишь-аутобанен», которые ей предстоит преодолеть за эти 4 дня! Я-то это хорошо представлял, поэтому смотрел на неё с меньшим оптимизмом, чем она на меня.
20 лет Автомиру

16. Погрузились по машинам и энергично покатились в сторону местного «этнопарка» Малые Корелы. Тут развалился первый мой стереотип о российских глубинках: у нас, да еще и в тысячи километрах от МКАДа тоже, как и в Европе, есть этнопарки, и там очень даже есть что смотреть! И это было не единственное подобное место, которое нам показали! Остальные места, правда, оказались не столь широко известные и посещаемые туристами, но об этом в следующих постах.
20 лет Автомиру

17. Музей деревянного зодчества появился в 25 километрах от Архангельска в 60е годы. Сюда свозили деревянные строения из разных областей русского севера. Из тех что строили «без единого гвоздя». За всё время существования музей здорово разросся. Здесь проводятся тематические экскурсии, ролевые игры, научные семинары и прочие мероприятия культурно-этнографической направленности. Так же снимаются фильмы.
20 лет Автомиру

18. Говорят, соседи-фины (да и не только они) сюда тоже с удовольствием приезжают, хотя, у них подобные парки есть во многих городах.
20 лет Автомиру

19. Место, конечно, сказочное.
20 лет Автомиру

20. Через мгновение котейка шмыгнет в траву от надвигающейся на него толпы автопробежцев )).
20 лет Автомиру

21. ...
20 лет Автомиру

22. Зашли в одно из зданий. Это был дом крестьянина Третьякова, построенный во второй половине 19 века в Каргопольском уезде, и перевезенном в музей в 1974 году.
20 лет Автомиру

23. Вот что-то вроде кладовой за печкой.
20 лет Автомиру

24. Здесь всё семейство когда-то собирались на трапезу: женщины слева, поближе к печке, что бы не далеко с посудой ходить, мужчины справа, глава семьи поближе к иконе, дети поближе к входу. Семеро по лавкам. А лавки-то практически вдоль всех стен стояли, так что и все 77 поместились бы. То ли семьи большие были, то ли тогда гостей очень любили приглашать.
20 лет Автомиру

25. Крестьянский минимализм. Фактически «Икея» прошлых веков: слева встроенный шкаф, совмещенный с кладовой за стенкой, далее энергосберегающий источник света системы «лучина», прялка на лавке (по бутикам за одеждой тогда еще не принято было ходить, хозяйки пряли и шили сами), люлька для киндера с ножным приводом для качения (люльку, как и многие другие бытовые приборы, кстати, обычно «гоношил» мужик, глава семьи), ну и справа стол для приёма пищи. В прочем, а что еще надо? Ничего лишнего и всё под рукой.
20 лет Автомиру

К слову, примерно так же выглядели крестьянские дома того же временного периода в Скандинавских странах. Это вот вам фотка из подобного этнографического музея в Стокгольме. Много общего, не так ли?
20 лет Автомиру

26. В другом углу комнаты печь и всякая кухонная утварь.
20 лет Автомиру

27. Отдельная комната для старшей незамужней дочери хозяина (интересно, а если дочек две, или три, и они все одного возраста, у каждой по комнате? или как в сказке Пушкина, три девицы под окном?). И опять минимализм, никаких тебе плейстейшенов, айпадов, гулянок по клубам, ранней потери невинности и «дома-2»: сиди дома, учись, вон, прясть, ткать, готовить, в жизни пригодится! Куда ж те времена и невесты ушли-то? ;)
20 лет Автомиру

28. Открыточный вид для туристов.
20 лет Автомиру

29. ...
20 лет Автомиру

30. Ещё один крестьянский дом.
20 лет Автомиру

31. Ну, не так были бы интересны одни только этно-постройки без этно-анимации. Внезапно я оказался в центре традиционного русского свадебного обряда.
20 лет Автомиру

32. Участниками свадьбы сделали нашу группу автопробежцев, коме-кому достались главные роли.
20 лет Автомиру

К слову, я и на настоящей свадьбе ни разу не бывал, ни в качестве гостя, ни, тем более, в качестве жениха, ни, даже в качестве фотографа. Как-то так сложилось. При этом, по иронии, у меня в доме находится ЗАГС, и я имею возможность постоянно наблюдать чужие свадьбы. Все они казались мне жуткой банальщиной: вереницы одинаковых как яйца хаммеров-лимузинов с привязанными к бамперам куклами, перегораживающие все выезды, пьяные толпы гостей, несчастные белые голуби, неделями скитающиеся по двору и не знающие куда им улетать. И, главное, бытующее мнение, что это всё вот кому-то непременно, и до определенного возраста надо, и пофиг, что кому-то потом придется разбежаться. Быть может все это и сложило у меня внутреннее отрицание всего этого обряда.

33. Однако, эта ролевая игра в свадьбу сделала некоторый разрыв шаблона. Девушки в традиционных костюмах, разговаривающие с оттенками северного диалекта, элементы древних традиций. Такого в местном ЗАГСе я точно не наблюдал.
20 лет Автомиру

34. Невольно почувствовал себя свадебным фотографом, мож портфолио сделать да и шабашить теперь? )))
20 лет Автомиру

35. Тоже один из обрядов — невеста должна продемонстрировать умение обращаться с прялкой, умение сборки которой перед этим должен был показать жених. Ну, типа, хорошему хозяину — хорошую хозяйку.
20 лет Автомиру

Застолье потом, к счастью, было не ролевое, а очень даже настоящее, причем от пуза. И так мы объедались все 4 дня.

36. Вот традиционная карельская печенюшка «калитка». Это нехитрое хлебобулочное изделие из ржаной муки с начинкой из картофельного пюре, творга или варенья сопровождала нас всю дорогу. Вкусная весьма вещь, особенно та что с вареньем из лесных ягод.
20 лет Автомиру

37. А под конец ужина, когда автопробежцы уже в общем-то объелись, внезапно принесли поросёнка...
20 лет Автомиру

Ночевать поехали в гостиницу Малые Карелы, которая находится поблизости от этнопарка, но отличается от него одной буквой в названии.

38. Вот такая белая северная ночь (кликабельно).
20 лет Автомиру

Взгляд Самсона, которому спасибо за приглашение ;).
В следующий раз покажу вам следующий день пробега и остановку в Каргополе.

Похожие репортажи
Этнографический парк Скансен в Стокгольме
Автопутешествие по Финляндии (вся серия репортажей)


***

Понравилось? Не понравилось?! Напишите комментарий — мне интересно ваше мнение! Давайте общаться!

Добавляйте меня в друзья, если еще этого не сделали.

Так же читайте меня в Facebook и Twitter


***


  • копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог

  • фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник

  • по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь





Tags: Архангельск, Россия, автомобили, архитектура и интерьер, люди, одноэтажный автопробег, путешествия, фото
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →