Роман (docent) wrote,
Роман
docent

Category:

Лихоборы: дойти до щита

На прошлой неделе благодаря одному интересному съёмочному заказу я оказался на строительстве электродепо Московского Метрополитена в Лихоборах. Таким образом мне впервые удалось посмотреть как строят депо, и увидеть тоннелепроходческий комплекс изнутри, в его естественной среде обитания.

депо Лихоборы



Электродепо «Лихоборы» расположено на севере Москвы в районе станции «НАТИ» Октябрьской железной дороги. Открытие запланировано на осень 2014 года в составе северного участка Люблинско-Дмитровской линии от станции Марьина Роща до Селигерской.

01. Будущее депо сейчас выглядит так.
депо Лихоборы

02. Как можно заметить, сейчас здесь идут монолитные работы по строительству будущих ремонтных канав, где будут обслуживаться поезда метро, и монтаж металлоконструкций.
депо Лихоборы

03. Поблизости строится ещё какое-то здание. Скорее всего, в нём будет располагаться гостиница для машинистов, столовая, кабинеты и прочие служебные помещения.
депо Лихоборы

04. Добрался до котлована, где соединительная линия уходит из депо под землю, к съезду между будущими станциями Окружная и Верхние Лихоборы. Сейчас здесь собирают проходческий щит (слева), для прокладки второго тоннеля.
депо Лихоборы

05. Вид в сторону будущего депо.
депо Лихоборы

06. Таинственная даль тоннеля притягивает как магнит )).
депо Лихоборы

07. Временные шаткие мостики гремят под ногами, издалека доносится какой-то гул. Первый на этом участке проходческий щит «Александра» (это традиция, «и щиту как человеку имя нужно позарез!») был запущен в июне и прошёл на данный момент более 700 метров из 2750. К нему мы и идём.
депо Лихоборы

08. Наконец показался хвост щита. Забой уже близко. Святая святых закрытого способа строительства: именно здесь ведутся горнопроходческие работы.
депо Лихоборы

09. Шахтный электровоз подвозит сюда тюбинги, вывозит грунт.
депо Лихоборы

10. Контроллер электровоза.
депо Лихоборы

11. Проходческий щит «Александра» модели S-770 был построен в 2013 году немецкой фирмой Herrenknecht специально для Московского Метростроя. Я первый раз имею возможность снимать такую мега машину в естественной среде обитания — под землей!
депо Лихоборы

12. Внутри задней части щита, вид в сторону готового тоннеля. В середине стоит поезд из платформ и вагонеток, справа видна кабина управления щитом (туда мы сейчас тоже заглянем).
депо Лихоборы

13. Вид в сторону «головы» щита и забоя. Здесь имеется лебедка для перегрузки тюбингов из поезда на транспортёр. Внизу чуть дальше можно видеть тюбинги, выгруженные для транспортировки к эрректору. Это такой дистанционно-управляемый манипулятор, который хватает тюбинги и устанавливает их на место, в результате чего получается очередное «кольцо» тоннеля.
депо Лихоборы

14. Наверху, над железным потолком находится эстакада, по которой вынутый грунт перемещается к вагонеткам.
депо Лихоборы

15. Заглянем в кабину оператора.
депо Лихоборы

16. Вот отсюда и управляют всей этой громадиной! У метростроевцев был перерыв, поэтому за работой их поснимать не получилось.
депо Лихоборы

17. А вот и фактически основная рабочая часть щита. Хорошо видно поршни, которыми щит упирается в крайнее собранное «кольцо» тоннеля по мере своего продвижения в грунт. Дальше не полез, там уже весьма небезопасно, даже не смотря на то что щит в этот момент не работал. Там находятся подвижные части машины. Жаль не получилось поснимать процесс сборки кольца — с этой точки как раз было бы видно.
депо Лихоборы

18. Герметичные лючки для доступа непосредственно в забой, к резцам и прочим рабочим частям щита, для обслуживания и замены. В камере, во время работы поддерживается давление для противодействия давлению грунта.
депо Лихоборы

А вот как выглядит рабочая часть щита в разрезе. Картинка с сайта Herrenknecht. Лесенки в правой части рисунка как раз те самые, на которые я залез, что бы сделать кадры 17 и 18. (камера «смотрела» в левую сторону рисунка).
депо Лихоборы

А более подробно с устройством и принципом работы этого типа щитов можно ознакомиться здесь (на английском или немецком).

19. Ну, а мне пора на выход.
депо Лихоборы

***
За возможность выражаю благодарность ПромСтройКонтракту, чьё строительное оборудование я и снимал на объекте ;)
***

Похожие репортажи
Строительство станции Тропарёво
Метрострой по-фински
Строящиеся перегоны Люблинско-Дмитровской линии
Строительство станций Борисово, Зябликово и Шипиловская
Строительство станции Достоевская

Обязательно посмотрите мои остальные репортажи про метро

***

Не ленитесь написать комментарий — мне интересно ваше мнение! Давайте общаться!

Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Раньше всего я фигачу в Facebook
Чекинюсь в Foursquare
Транслирую в Twitter


***


  • если хотите утащить, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог

  • фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник

  • по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь






Tags: Москва, Россия, индастриал, как это делается, метро, панорама, подземка, поезда, фото
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments