Роман (docent) wrote,
Роман
docent

Categories:

Новый желтый пост

А теперь будет много жёлтого цвета. На прошлой неделе побывал в гостях у «Нового жёлтого такси», и посмотрел как устроена их работа изнутри.






01. Знакомство с «Желтым такси» началось со знакомства с его директором, Феликсом Маргаряном, который провёл экскурсию по офису и автопарку компании. Он коллекционирует старые автомобили. А ещё в его кабинете много всего интересного. Вот, например, наградная статуэтка «Киноблендер 2007». Желтые автомобили снималось в обоих частях комедийного фильма «4 таксиста и собака». Феликс Маркарович утверждает, что появление бренда в фильмах и передачах ничего не стоит для компании, они просто предоставляют свои автомобили для съемок: «да нас и без рекламы все знают, так что, ещё не известно кто кого больше раскрутит» )).




02. Одна из «фишек» офиса, копия «лицензии таксиста» 1734 года. Такую выдавали извозчикам. Интересно, что там есть строчки о том, что сейчас называют «брендбуком», читаем: «... кареты, сани, дрожки и одноколки, всё настоящею желтой краскою выкрашенных», а для самих извозчиков полагалось «...но шапки Рускiе съ желтымъ сукоонымъ вершкомъ, и опушкою черную овчиною, а кушаки желтые шерстяные».
Я не знаю на счёт повозок желтого цвета, было ли это так в действительности, но вот почему такси именно желтое? А просто читайте дальше, и узнаете )).




03. Вот ещё один заинтересовавший артефакт — таксометр советского производства, какими оснащались когда-то 21е Волги с шашечками. До сих пор тикает! Только, где теперь это такси, чтобы для стоимости поездки хватало двузначного счётчика?




04. Ну, понастольгировали, и пошли дальше, прямо в колл-центр. До этого я вообще не бывал ни в каких колл-центрах, но зная масштабность «Нового желтого такси» и то, как быстро они отвечают на звонок, я всегда думал что их колл-центр будет раз так, хотябы, в пять больше того, что мы тут увидели. А тут ещё и не все рабочие места заняты. За спиной у меня ещё столько же рабочих мест, сколько поместилось в кадр.




05. Все заняты, разговаривают с клиентами и с водителями.



06. ...



07. ...




08. Дисплей, на котором отображается информация о местонахождении и статусе машин, пробках и занятости операторов.
Кстати, для меня было новостью, что водители имеют некоторую защиту от противоправных действий: рассказали, что у них есть тревожная кнопка, а у диспетчера имеется возможность удалённо заглушить двигатель любой машины.




09. Кухня-столовая в колл-центре.



10. ...




11. А вот учебный класс. Каждый претендующий на должность водителя должен иметь российское гражданство, пройти недельный обучающий курс, и успешно сдать экзамен на знание ПДД, русского языка и ориентирование в Москве. Так что никаких этих вот «дарога пакажэщь?» и разворотов через двойную сплошную в «Новом желтом такси» нет.




12. Бюро находок. Некоторые забытые пассажирами вещи уже давно ждут тут своих хозяев. А звонят сюда иногда даже пассажиры городского транспорта и такси других компаний.




13. Правительство Москвы давно собирается ввести обязательный желтый цвет для всех официально зарегестрированных компаний такси. Но «Новое жёлтое такси» использует этот цвет аж с момента своего основания в 2002 году. Кроме этого, они пока одни из немногих компаний, кому выдаются желтые номера государственной регистрации. Машинам с такими номерами официально разрешено ездить по выделенным для общественного транспорта полосам, что снижает время и стоимость поездки, там где, конечно, есть такие полосы.




14. «Желтые автомобили» эксплуатируются в среднем 3 года, после чего их продают (желтый цвет — это всего лишь плёнка) и закупают новые. Обычно это автомобили одной и той же марки: когда-то это были классические «Волги», теперь знакомые всем «Форды Фокусы» (тоже, кстати, отличительная черта «Нового желтого такси»).




15. А скоро на смену желтым Фокусам придут Мерседесы, и компания так же собирается сделать это отличительной чертой. В Европе машины такого уровня, те же Мерседесы, обычное дело, у нас пока в такси их используют разве что для тарифов бизнес-класса. Так же было и в «Новой транспортной компании».




16. «Важная персона» — их второй бренд. До недавнего времени такая машина подавалась только по более высокому тарифу. Однажды я ехал на такой машине из аэропорта, причём, по эконом-тарифу! Это ещё одна больная для официального такси тема: за возможность ожидать пассажиров, аэропорты требуют с компаний конские проценты (в среднем до 20% от прибыли), поэтому быстро уехать от туда можно только на навязчивых бомбилах по бессовестно завышенному тарифу и с сомнительным сервисом. А на стойке официального такси вам скажут, что машину придётся ждать около часа, или, что вообще нет свободных. Нам просто повезло, что именно «Важная персона» привезла в аэропорт пассажира и не успела уехать. Видимо, для компании лучше бизнес-класс по эконом-тарифу, чем порожняком в город возвращаться, ведь ожидать клиента на своей стоянке аэропорт просто так не разрешает.




17. Первые эконом-Мерседесы «Нового желтого такси». Они, естественно, тоже все будут желтыми.




18. Тарифы обещают оставить на том же уровне.



19. ...




20. Во всех машинах «Нового желтого такси» на видном месте есть информация о водителе и тарифах, и информация об условиях и правилах перевозок (она есть и на сайте). В стоимость поездки включена так же страховка жизни и здоровья пассажиров и их багажа. Это выгодно отличает компанию от многих мелких фирм и индивидуальных предпринимателей, не говоря уже о бомбилах без лицензии.




21. Путевой лист водителя. Они даже медосмотр проходят перед сменой, как водители городского транспорта, машинисты и пилоты! У бомбил такого точно нет. Кстати, в машинах запрещено курение, как для водителей, так и для пассажиров.



22. ...




23. Когда все легальные такси перекрасят в желтый цвет, то у «Нового желтого такси» отличительной фишкой будут автомобили этой марки, так же как сейчас желтые «Форды Фокусы».




24. Так почему же такси именно желтое? А вот почему. Когда-то в Америке жил бизнесмен Джон Херц, который занимался продажей автомобилей, и первым придумал часть оплаты принимать старыми автомобилями. Старые машины при этом он перекрашивал в желтый цвет и превращал в такси, основав в 1915 году компанию «Yellow Cab» («Желтое такси», по-русски). Желтый цвет был выбран, что бы выгодно отличаться от популярных тогда Фордов чёрного цвета, да и от всех остальных. Благодаря разросшейся компании Херца этот цвет и стал (и до сих пор считается) классическим для такси в США, а позже и в некоторых других странах мира, в том числе и у нас.




Пользуйтесь легальным такси, берегите себя и близких!


Другие посты про автомобили в моём блоге


***

Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Я в других сетях:
Instagram | Facebook | Foursquare | Twitter


***


  • если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог

  • при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны

  • использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

  • по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь






Tags: Москва, Россия, автомобили, как это делается, люди, фото
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments