Роман (docent) wrote,
Роман
docent

Category:

В гостях у Аэроэкспресса

Какой способ попасть в любой из московских аэропортов самый быстрый, если только вы не живёте поблизости от него? Конечно же на поездах Аэроэкспресса. Красные электрички не застревают в пробках, не ломаются на полпути и не опоздывают. Мне давно было интересно посмотреть где и как обслуживают эти экспрессы, и я поехал к ним в гости.






01. Начнём с места, в котором располагается депо Аэроэкспресса. Оно довольно историческое. Это Локомотивное депо им. Ильича, основанное в 1871 году. Здесь сохранилось старое, ныне не используемое здание веерного депо и водонапорная башня, которые считаются памятниками архитектуры. Когда-то здесь был разворотный круг для локомотивов, который зачем-то разобрали всего несколько лет назад.




02. Раньше здесь обслуживали только локомотивы. Они и сейчас приписаны к основному депо.




03. Рельсы и поезда  любимая тема )).




04. Аэроэкспресс занимает часть зданий депо и пути для отстоя с 2012 года. На момент въезда в это депо, оно представляло собой весьма унылое зрелище: несколько старых, темных и грязных корпусов. К тому же, депо было рассчитано только на локомотивы, а не на длинные электропоезда. Во время реконструкции корпуса объединили в одно целое и полностью отремонтировали.



05. Проход под путями.




06. Вагон Аэроэкспресса во время обслуживания ходовой части.



07. Одновременно в депо находится 5-6 поездов, остальные работают на линии.




08. Станок для обточки колёс.




09. Видел его во многих депо, но не видел в действии.




10. Раньше одну и ту же колёсную пару по мере её неравномерного износа обтачивали раз в три месяца. Сейчас на головном вагоне электропоезда установлена система гребнесмазывания, которая смазывает путь при движении, и это позволяет снизить износ колёс, поэтому и процедуру обтачивания на Аэроэкспрессе теперь достаточно проводить раз в полгода.




11. Сейчас посмотрим как это делается.



12. ...




13. Собственно, ничего хитрого: станок вращает колесную пару локомотива, резец режет. Неровности, вызванные неравномерным износом колеса устраняются.



14. Средний возраст поездов Аэроэкспресса 5 лет.




15. У Аэроэкспресса всего 18 поездов, 7 из них в собственности (более новые ЭД4МКМ), остальные в аренде.




16. Синие поезда с белой собачкой на бортах, это Рэкс, они так же принадлежат Аэроэкспрессу. С октября 2011 они курсируют по пригородным и межобластным маршрутам. Таких поездов сейчас курсирует 5.




17. Заглянул в один из цехов, где ремонтируются различные узлы электропоезда. Вот, например клапан автостопа — устройство, которое предупредупреждает машиниста звуковым сигналом, и останавливает поезд в случае если он не нажал в течение 7 секунд «кнопку бдительности», не снизил скорость, там где было нужно или проехал запрещающий сигнал.




18. Стенд для проверки тормозных систем: тормоза в поезде — самое главное, и этот стенд самый большой и навороченный в этой мастерской )).




19. А на этом стенде ремонтируют кран машиниста, не менее важная деталь, с помощью него машинист управляет торможением состава.




20. Кран машиниста достаточно точное устройство, поэтому хранение и сборка отремонтированных частей требует особого внимания.




21. Обратите внимание, все рабочие места и стенды снабжены табличками с указанием их назначения и цифровым индексом, это сделано в целях лучшей организации работ, повышения культуры производства и наглядности. Подобное я раньше встречал разве что на атомной станции.
Ну и, конечно, надо отметить чистоту, порядок и освещение во всём депо, надеюсь вы это тоже заметили. Недавно я как раз писал, что, в отличие от Европы, у нас это пока редкость.




22. Пройдёмся к поездам.




23. В этом году в Аэроэкспресс поступят первые двухэтажные поезда швейцарской фирмы Stadler. Всего заказано 25 таких поездов, постепенно ими заменят находящиеся сейчас в эксплуатации поезда ЭД4М и ЭД4МКМ. Не смотря на то, что швейцарские поезда стоят дороже, стоимость их обслуживания гораздо ниже, чем у отечественных.




24. Обязательно заглянем в кабину. В кабинах поездов установлено несколько видеокамер, пишущих обстановку, а так же, всё, что происходит на пути.




25. Салон «эконом-класса» в Аэроэкспрессе. Вот бы все пригородные электрички выглядели также, как этот эконом.




26. Салон бизнес-класса.




27. Этот салон недавно обновили.




28. ЭД4МКМ.




Как обычно спасибо за внимание, и жду ваших комментов ;).


Мои другие репортажи по теме

Депо метрополитена Хельсинки Строгинское трамвайное депо Санитарная обработка вагонов метро




***

Благодарности выражаются
Департаменту транспорта Москвы, пресс-службе компании «Аэроэкспресс» и начальнику производственно-технического отдела депо Бахитову Вадиму Таировичу.


***

Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Я в других сетях
Instagram | Facebook | Foursquare | Twitter


***


  • если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог

  • при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны

  • использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

  • по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь






Tags: Москва, Россия, железная дорога, как это делается, поезда, фото
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments