Роман (docent) wrote,
Роман
docent

Categories:

Круиз на пароме St.Peterline

Только приехал из одного путешествия и едва успел скопировать в комп фотки с флешки, как мне вдруг позвонили и пригласили в новую поездку. Всё туда же, к северным берегам, но на этот раз морским путём. Не отпускает меня соседняя северная страна из своих прохладных объятий, но, к счастью, у нас с ней это взаимно )). Это я всё про Финляндию, конечно, но в этой поездке к ней ещё присоединились Швеция, в которой я давно не бывал и успел соскучиться, и Эстония, которую вовсе ещё не видел.
Я искушённый паромный путешественник, но путешествовал пока только финскими линиями, а вот St.Peterline относительно молодая компания, и давно уже хотелось увидеть что они собой представляют: ведь возможность плавать по Балтике из Питера, куда попасть из Москвы ближе и дешевле, чем в соседние европейские столицы, выглядит заманчиво.





У St.Peterline два судна: SPL Princess Anastasia, которая ходит по маршруту Санкт-Петербург-Хельсинки-Стокгольм-Таллин-Санкт-Петербург, и Princess Maria, которая связывает Санкт-Петербург и Хельсинки. Мы плавали на первом. Я не очень понимал, в чём прикол плавать из Спб в Хельсинки целую ночь, когда это расстояние преодолевается на машине или автобусе часов за пять, а скоростным поездом Аллегро и вовсе за три с половиной. Но, как выяснилось, в первую очередь такая услуга ориентирована на граждан Евросоюза, для которых только при поездке на этих паромах есть возможность находиться в России 72 часа без визы. Таким образом, на нашем пароме были замечены большая группа немцев, а так же шведы, финны и даже испанцы. Жаль не успел ни с кем из них пообщаться, интересно было бы узнать их впечатления.


01. Моя каюта класса А, на пятой палубе. Площадь 9 квадратов, впрочем, стандартная для кают такого класса на паромах. Обстановка, как видите, минималистичная: ничего лишнего. Лишних розеток, кроме одной единственной, тоже не нашёл. Хорошо, что взял с собой тройник, но вот как бы заряжали свои гаджеты все четыре пассажира — загадка. Так что, рекомендую запасаться удлинителями, когда соберётесь путешествовать на этом судне.




02. В санузле не обнаружил фен, а свой-то я и не взял, привык что он везде «по-умолчанию» есть, пришлось купить в Хельсинки, всё равно старый недавно накрылся.




03. Пока исследовал каюту, судно неспеша покинуло порт и направилось в сторону Хельсинки, пейзаж за окном начал меняться.




04. Пошёл прогуляться по палубам. Судно Принцесса Анастасия построено в финском городе Турку, в 1985 году, на той самой верфи, которую я вам когда-то показывал, ходило под названием Olympia в финской компании Viking Line, в 1993 продано британской P&O Ferries и переименовано в Pride of Bilbao, а чуть позже в Bilbao. Судно приобретено St.Peterline в 2010 году, тогда же и получило своё сегодняшнее имя. Служило плавучей гостиницей во время проведения Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 года.




05. Бортовые развлечения, стандартные для паромов.



06. ...




07. Там же, вечером. Показывают всякие шоу, устраивают дискотеки. Я не любитель всего этого, но на шоу-программах свободных мест практически нет.




08. Пойду лучше посмотрю чем кормят, вкусно покушать всегда рад, а на паромах обычно хорошая и разнообразная кухня.




09. Как и положено на судне несколько ресторанов и баров, ценники на еду в принципе приемлемые, в среднем 20 евро за обед из одного блюда и какого-нибудь напитка, а вот алкоголь дорогой. В одном из ресторанов играет живая музыка. Тут мне понравилось больше всего: играют джаз, блюз и рок-н-ролл, причём солист неплохо исполняет песни Элвиса Пресли. Название ансамбля не запомнил ((.




10. Хотел попутно заинстаграмить картинок, но интернет на всём судне оказался платный, при этом жутко медленный, и за целых семь евро в час, который никак нельзя было разбить на несколько сеансов ((. Хорошо что у меня есть мобильный роутер и хотя бы на берегу был нормальный доступ в Интернет.




11. Теперь переместимся в ресторан Seven Seas, куда можно купить абонемент на 4 завтрака и 4 ужина (на весь круиз) за 144 евро, при этом вам предоставляется «шведский стол». Вот так выглядел мой завтрак. В целом он стандартный как для паромов, так и для гостиниц в Европе, но на нашем пароме есть ещё и овсянка, которая в моём представлении всегда выигрывает перед традиционными холодными мюсли и йогуртами. Конечно же есть чем набить брюхо и любителям плотных завтраков: омлеты, сосиски мясная нарезка и прочее такое, а я есть что-то кроме молочки на завтрак не в состоянии — капризный путешественник )).




12. А это мой скромный ужин. Ассортимент вечернего «шведского стола» в Seven Seas не особо меня впечатлил после финских паромов. В принципе, для таких как я любителей немного, но вкусно поесть, было бы не сильно дороже (а то и примерно так же) питаться в бортовых ресторанах, где, на мой взгляд, еда вкусней и выбор интересных блюд шире, чем в Seven Seas.




13. Запилил потолочный лук и пошёл бродить по судну дальше.




14. Ах, да, тема нашего круиза была посвящена отдыху с детьми. Своих у меня нет пока, пришлось включить в себе внутреннего ребёнка )). На борту есть игровая комната с аниматорами...




15. И кружок рукоделия, где можно за 10 евро взять мастер-класс по созданию каких-нибудь рукотворных сувениров.




16. До открытых палуб всегда получалось добраться когда уже стемнело: после прогулок по городам меня стабильно срубало на час-другой, как раз когда начинался закат. Всё же вставать в 7-8 утра для супер совы — сущая пытка. Но в путешествиях редко бывает иначе.



17. ...



18. ...




19. Ну и, наконец, самая интересная часть моего рассказа и нашего путешествия. Удалось попасть на мостик и познакомиться с капитаном!




20. Капитан нашего судна Ричардас Максимавичус.




21. Самый лучший вид на судне — с мостика.



22. ...




23. Никогда не бывал раньше на мостиках и в рубках таких больших судов. Но к сожалению времени на это выделили совсем немного, распросить обо всём на свете команду на мостике не получилось. Так что, на репортаж в моём любимом жанре не потянет. Придётся ещё раз специально с этой целью отправиться на борт какого-нибудь большого судна.
Приглашения, кстати, принимаются, вдруг среди вас, дорогие читатели, найдётся какой-нибудь моряк или начальник судоходной компании? ))))




24. А пока что давайте просто посмотрим картинки. Вот за штурвалом немного постоял, почуствовал, как это.




25. Место штурмана? Или боцмана? Тоже не разобрался.




26. Да, тут можно и на полдня зависнуть, если бы разрешили! Даже не ожидал. Все кабины транспортных средств, которые я видел до этого просто игрушечные по сравнению с этим гигантом.



27. ...




28. Ещё один прибор после штурвала, который я вроде бы узнал, радар, на котором видно другие суда в заданном радиусе наблюдения )).
Кстати, если у любителей наблюдать за самолётиками онлайн есть Flightradar, то для «шипспоттеров» придуман аналогичный сервис — MarineTraffic )).




29. Рацейки-Мотороллки.




30. Когда-то я удивлялся, как можно разобраться в куче приборов в кабине самолёта. Но это значительно круче.



31. ...




32. И завершим рассказ видом Анастасии в порту Таллина.





Мои другие репортажи на схожие темы

Тысячи островов STX Finland: как строят суда Как работают водные спасатели





***

Благодарности выражаются
Компании St.Peterline, капитану и персоналу судна Princess Anastasia.


***

Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Я в других сетях
Instagram | Facebook | Foursquare | Twitter


***


  • если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог

  • при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны

  • использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

  • по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь






Tags: lytdybr, st.peterlline, Россия, Финляндия, Швеция, Эстония, люди, путешествия, флот, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal