Роман (docent) wrote,
Роман
docent

Categories:

Морской музей Эстонии

Столько постов скопилось из не такого уж и большого количества поездок в этом году, я наверно и половины ещё не опубликовал. А вчера меня вдруг позвали в новую поездку )). Ну будем тогда параллельно всё подряд постить, и постигать профессию тревел-блогера. И так, сегодня, у нас очередной пост из круиза на пароме St.Peterline (да, теперь что бы вам было легче вспомнить на чём остановились, я ввожу соответствующий тег). В прошедшем круизе я чаще всего «косил» от официальной экскурсионной программы для «пассажиров с детьми» и смотрел более интересные мне места. Хотя, и предусмотренные программой круиза экскурсии были тоже интересны, но... Какие ещё куклы? Какой музей марципана? Это же для девчонок! А я «повёрнутый» на технике мальчик, пойдём лучше вот кораблики смотреть! Мне как раз вовремя подсказали, что в Таллине есть отличный морской музей, в котором всего два года назад открылась новая экспозиция. Я в Таллине первый раз и, увы, галопом, так что только и успел пробежаться по старому городу, освоить одну не самую заезженную высотную точку и вот этот музей. Музей, кстати, и детям будет интересен, здесь и им будет что посмотреть, по чему полазить, что покрутить, узнать что-то новое, и сейчас вы в этом убедитесь!





Морской музей в Таллине располагается в двух зданиях: старая часть в башне «Старая Маргарита» на окраине Старого города (ну простите за тавтологию )) ), новая, открытая в 2012 году, примерно в полутора километрах от «Старой Маргариты», в Лётной гавани (улица Vesilennuki 6). Я по незнанию перепутал, и сначала пришёл к старому зданию музея. Времени на осмотр обоих небыло, поэтому выбор был сделан в пользу настоящих кораблей, которые есть только в Лётной гавани. Идти туда пришлось пешком по настоящим задворкам, общественного транспорта небыло (или я его просто не нашёл), а вот обратно к порту вернулся на такси, которые всегда дежурят возле музея.

01.Новое здание музея когда-то было ангаром для гидропланов. Построено оно в 1916 году. В 1933 году тут приземлялся на своём гидроплане Чарльз Линдберг, во время своего одиночного перелёта через Атлантику. В советские времена здесь размещалась военная база. Здание интересное по своей архитектуре, на момент постройке оно было первым в мире с крышей такой необычной формы из железобетона.




02. Внутри, как и в большинстве современных европейских музеев, полно интерактивных познавательных штуковин.



03. ...




04. Среди экспонатов — настоящие суда, торпеды, пушки, или выполненные в натуральную величину макеты. Большинство можно трогать и лазить по ним.




05. Самоходная зенитная установка ЗСУ-57-2 двухствольное орудие которой направлено на потенциальную воздушную цель, совсем из другой, более ранней эпохи.




06. «Потенциальная воздушная цель» — это макет гидроплана Short Type 184 в натуральную величину. Наверно, именно такие когда-то и стояли в этом ангаре готовые к боевому вылету. На одном из них была произведена первая в истории успешная торпедная атака с воздуха. До 1933 года такие гидропланы были на вооружении нескольких стран мира, в том числе и в Эстонии.



07. ...




08. Макет какого-то берегового орудия в разрезе.




09. Один из самых интересных и «влезабельных» объект в музее — подводная лодка «Лембит». Она построена в 1937 году в Великобритании. С 1940 года входила в состав ВМФ СССР. В 1979 году снята с вооружения и открыта для посетителей в морском порту Таллина. До 2011 года, когда она была перенесена под крышу музея, являлась самой старой подводной лодкой, находящейся на плаву.




10. Лодка практически полностью сохранилась в оригинале. Вот тут стоял рулевой.




11. На этих кроватях спали матросы.




12. Камбуз.




13. Туалет. Кстати, вакуумный, как я понял, с почти тем же принципом действия, что и в современных туалетах на самолётах и в поездах. Но вот ручка слива возле унитаза, на пять положений (интересно, зачем?), конечно, впечатляет!




14. Кают-компания, хотя, возможно, здесь так же спал офицерский состав.




15. Торпедный отсек. Кстати, посетители и попадают внутрь через бывший люк для загрузки торпед, в котором поставили лесенку, никаких специальных «удобных» дверей для туристов в лодке не прорезали, вдруг она ещё пригодится?




16. Гребные винты подводной лодки.




17. А рядом стоит интерактивная модель для детей, демонстрирующая работу гребного винта, можно сесть внутрь и покрутить.




18. Другой интересный и, так же «влезабельный» экспонат находится у набережной рядом с музеем. Это пароход-ледокол Суур-Тылль. Построен в 1914 году в Германии по заказу Российской Империи. Прошёл обе мировых войны. в 1952 году прошёл модернизацию и продолжал работать в Финском заливе практически до распада СССР. Выведен из состава флота в 1988 году и помещён на вечную стоянку. Однако, пароход находится в таком хорошем состоянии, что, возможно, и сейчас готов снова выйти в море.




19. Рядом стоит ещё несколько судов разной степени сохранности (или восстановления), на их осмотр уже совсем не осталось времени.




20. На мостике.




21. Рубка штурмана.




22. Нижняя палуба, где размещался экипаж и вход в машинное отделение.




23. Машинное отделение и паровая машина.




24. Здесь хранят бельё.




25. Общий санузел для матросов.




26. Камбуз. Что интересно, когда в него заглядываешь, где-то включается звуковой фон со звоном кастрюль, кипения и прочими кухонным шумом.




27. Мастерская. Тут снова звуковой фон создаёт соответствующую атмосферу.




28. Салон.




29. Одна из кают, где спали матросы. Самый простой интерьер: 6 коек, и шкафы для одежды и личных вещей.




30. Далее идут каюты остальных членов экипажа, по улучшающемуся интерьеру и уменьшающемуся количеству коек в которых можно не глядя на пояснительные таблички определить повышение званий их бывших обитателей.




31. У офицерского состава в каютах уже более богатая планировка, они одноместные, часто имеют раковины, диваны и даже рабочие кабинеты. А вот личного санузла я в них не заметил, видимо, пользовались общим.



32. ...



33. ...




34. Каюта капитана самая большая, с самой лучшей мебелью, и только в ней имеется отдельный санузел.




35. Каюта капитана, единственная, в которой спальня находится отдельно от кабинета.




36. Санузел в каюте капитана. Раздельный, да ещё и оборудованный ванной.




Как найти музей, сколько стоит билет и т.д. можно почитать тут: www.lennusadam.eu

Все предыдущие репортажи из круиза St.Peterline тут

В следующий раз покажу вам Таллин, каким его увидел в первый раз я, и, вот кое-кто спрашивал уже, раскрою с какой же такой высокой точки я его снимал.
Не уходите далеко!


Мои другие репортажи на схожие темы

Музей БМВ Музей транспорта Стокгольма Швейцарский музей техники





***

Благодарности выражаются
Компании St.Peterline, капитану и персоналу судна Princess Anastasia.


***

Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Я в других сетях
Instagram | Facebook | Foursquare | Twitter


***


  • если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог

  • при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны

  • использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

  • по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь






Tags: st.peterlline, Таллин, Эстония, архитектура и интерьер, путешествия, флот, фото
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments