Роман (docent) wrote,
Роман
docent

Categories:

В гнезде Сапсанов и Ласточек

Давно хотел посетить это образцово-показательное депо где обслуживают скоростные поезда Siemens Velaro, более известные под маркой «Сапсан». C не очень давних пор здесь так же обслуживаются и Siemens Desiro «Ласточка». И, хотя в этих ваших интернетах можно найти много весьма похожих друг на друга картинок из этого депо, но, а я-то там ещё не был, и мне, как любителю железных дорог, было очень интересно увидеть всё своими глазами и потрогать своими же руками. Поэтому я отправился в Питер, где кроме депо находится так же и центр обучения машинистов скоростных поездов.





01. Скоростные поезда Сапсан были запущены в 2009 году на маршруте между Москвой и Санкт-Петербургом. Для их обслуживания в депо ТЧ-10 Санкт-Петербург Московское был открыт ремонтный цех. Когда-то в этом депо обслуживались советские скоростные поезда ЭР-200, и планировалось обслуживать перспективные отечественные скоростные поезда «Сокол», которые в итоге так и «не взлетели». Кроме скоростных поездов в соседних цехах обслуживаются ещё пригородные электрички. Кстати, до 2009 года этим депо руководил нынешний начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.




02. В цехе три ремонтные канавы. Так же есть ещё путь для тележек и цех для заточки колёсных пар, туда мы сходим позже.




03. Цех, в котором обслуживаются Сапсаны и Ласточки по-немецки чистый и светлый. Обслуживанием поездов занимается компания Siemens, которая их и поставляет для РЖД.
Мне было несколько удивительно увидеть как тут всё до мелочей предусмотрено. Во всех депо есть канава для обслуживания ходовой части, и мостики на уровне дверей состава. Но тут есть ещё и третий уровень — выдвижные мостки на уровне крыши. При этом контактный провод представляет собой балку, которая смещается в сторону и не только обесточивается таким образом, но и не мешает работать на крыше состава.




04. Вот она, эта контактная балка в центральном положении, соединённая с общей контактной сетью депо.




05. А тут балки двух соседних путей сдвинуты в сторону и обесточены.




06. Давйте прогуляемся по цеху и посмотрим что тут ещё есть. Вот мишень для настройки прожектора поезда.




07. Машина на комбинированном ходу для буксировки состава в пределах депо. Оператор может управлять такой машиной как с места водителя, так и дистанционно.



08. ...



Посмотреть на её работу вживую не удалось, но в Ютубе всё показали:




09. Лесенка для обслуживания головной части состава.




10. Машина для откачивания и вывоза содержимого вакуумных туалетов.




11. Часть обвеса Сапсана снята для доступа к подвагонному оборудованию.




12. Параллельно одной из канав есть путь для тележек, которые выкатывают из под состава для ремонта.




13. Обычно, что бы снять тележку нужно поднять домкратами сам вагон, тележка при этом остаётся на путях и её откатывают куда нужно. Но это в обычных депо. Здесь всё происходит несколько технологичней: вагон не поднимают (и даже не отцепляют от состава), а только поддерживают домкратом, часть пути под вагоном вместе с тележкой опускается на уровень пола, затем посредством поворотных кругов её перемещают на специальный путь для откатки.




14. К сожалению, показать вам этот процесс не получится, но и так вроде бы всё вполне понятно.




15. Кроме тележек по этому пути на специальной платформе таким же образом транспортируют на ремонт и блоки с оборудованием, установленные под вагонами.




16. Подъемники для тяжелых деталей.



17. ...




18. После ремонта тележки проверяют на этом стенде, имитирующем нагрузку вагона.



19. ...




20. В специальном помещении цеха проверяют оси колёсных пар. Оранжевые оси — это эталонные образцы, которым должна соответствовать рабочая ось.




21. Проверку производят на автоматизированном ультразвуковом комплексе Shuttle R.



22. ...




23. Стенд для обточки колёсных пар, важная часть любого депо. Но тут он тоже более навороченный.



24. ...




25. Мои инста-читатели уже видели эту картинку, и догадались что на ней створки носового обтекателя Сапсана, под которыми прячется автосцепка состава.




26. Где ещё увидишь носовой обтекатель в сборе с изнанки?




27. Рядом стоит Ласточка. В Москве для их обслуживания недавно тоже открыли депо.




28. Осуществил «мечту идиота», почесал Сапсану пузо! )) Оказывается всё подвагонное оборудование у него закрыто не только с боков, но и снизу, в отличие от обычных «медленных» поездов. Видны только колёсные пары. Это сделано по причине того, что скоростные поезда создают такую сильную воздушную волну, которая поднимает с путей щебёнку, оставляющую глубокие вмятины даже на стальных защитных листах. Ну и, видимо, аэродинамические качества это тоже улучшает. У новых составов эти листы на днище выполнены из композита, который более устойчив по сравнению с металлом.




29. В депо так же производят замену оконных стёкол, которую, как оказалось, разбивают далеко не только убогие гопники, но и поднимаемые воздушной волной во время прохождения встречного поезда камешки и куски льда. А вот лобовое стекло самое прочное и выдерживает прямой удар камнем даже на скорости 250 км/ч.




30. Заглянул внутрь Сапсана. В прочем, что я там ещё не видел? Ведь я же был одним из первых его пассажиров ещё во время выставки Экспо 1520 в 2009 году, когда Сапсан ещё не поступил в регулярную эксплуатацию. Вот вам тот исторический пост.




31. Вот, например, салона первого класса с удобными раскладными сидениями, и выдвижными экранами.



32. ...




33. VIP-купе, находящееся сразу за кабиной машиниста.




34. Хорошо быть VIP. "He's a V.I.P. wannabe, All he ever wants is!". Правда, подсматривать за машинистом даже VIP-пассажиру не позволяется: говорят, перегородка между кабиной машиниста и салоном становится непрозрачной во время движения (да нууу, и чего тогда билет сюда так дорого стоит? )) ).




35. Ну, а я не VIP никакой, так что, мне и в саму кабину зайти разрешили )).



36. ...



37. ...




38. Заглянул так же в кабину и салон Ласточки.




39. На Ласточках пока не ездил, салон тут выглядит проще чем в эконом-классе Сапсана. Но со старыми пригородными электричками, конечно же, их всё равно не сравнить.




Ну и на этом завершим. А в следующем посте покажу вам центр подготовки машинистов скоростных поездов.


Мои другие репортажи на схожие темы

Новый Аэроэкспресс Новый поезд «Лев Толстой» Сапсан на выставке Экспо 1520 в 2009 году


***

Благодарности выражаются:
Пресс-службам РЖД и ОЖД.


***

Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Я в других сетях
Instagram | Facebook | Twitter | 500px | Pinterest | Behance


***


  • если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог

  • при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны

  • использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

  • по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь






Tags: Россия, Санкт-Петербург, железная дорога, индастриал, как это делается, поезда, путешествия, фото
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments