Роман (docent) wrote,
Роман
docent

Categories:

Как я летал на спасательном вертолёте

Продолжаю публиковать скопившиеся с нескольких полётов фотографии. На этот раз расскажу про учения спасательных отрядов в Ногинском районе. Учения проходили полторы недели назад, и были достаточно масштабными. Спасатели работали на воде, на земле и в воздухе. Я освещал воздушную часть мероприятия. Многие видели пожарные и спасательные вертолёты в действии, давайте теперь посмотрим на них с точки зрения экипажа.






01. Рано утром посреди поля в Ногинском районе развернули штаб авиационной группы. В учениях принимали участия два вертолёта Ми-26, три Ми-8 и три Ка-32А11ВС. В полёте, при отработке тушения лесного пожара к ним так же присоединились самолёты Ил-76, Бе-200 и Ан-143.




02. Задачи у пожарно-спасательной авиации разные: тушение пожаров, десантирование спасателей и спасательных средств в места чрезвычайных ситуаций, эвакуация пострадавших.




03. Я снова выбрал Ми-26 для съемки с воздуха. Снова, потому как первый раз я летал на таком вертолёте над Москвой, во время репетиции прошедшего недавно парада Победы, пост о которой с красивыми картинками города с высоты всё ещё в процессе написания.




04. Ми-26, которые участвуют в сегодняшних учениях, выполняют следующие задачи: внутри первого к месту условного пожара полетит пожарная машина, ко второму будет подвешена ёмкость для воды. Кабина вертолёта Ми-26 поражает своим видом. Больше она напоминает кабину транспортного самолёта, а экипаж состоит из 5-6 человек.




05. Но ещё больше способен впечатлить неподготовленного человека грузовой отсек гиганта. Это самый грузоподъемный серийный вертолёт в мире. Он запросто вместит в себя пассажирский автобус или грузовик. Собственно, перевозка транспорта и габаритных грузов массой до 20 тонн (на треть меньше, чем весит сам) в места, где нет дорог и аэродромов — это и есть одна из сфер применения Ми-26. Фюзеляж Ми-26 длинней чем пассажирский самолёт Боинг-737, а его высота примерно как трёхэтажный дом.



06. ...



07. ...




08. Сколько всего туда при желании можно загрузить!



09. ...




10. Ну, а фотографов и телеоператоров внутри Ми-26 можно (но не нужно) вообще целую роту разместить. )) Вертолёт в военной пассажирской компоновке расчитан на перевозку до 82 человек личного состава.




11. К вертолёту подвешивают ёмкость для воды. Наверняка многим доводилось хотя бы раз видеть пожарный вертолёт с такой ёмкостью в полёте, или даже во время сброса воды на очаг возгорания. А мы сейчас посмотрим как это выглядит с борта. Ёмкость эта называется ВСУ (воздушное сливное устройство), выполнено оно из мягкого материала и способно нести от 15 до 19,6 тонн воды.




12. В полу грузового отсека Ми-26 есть специальный люк с креплением для подвеса негабаритных грузов, к нём и закрепляют трос ВСУ.




13. ВСУ, вид через люк в полёте.




14. Ми-26 всем хорош, но его грузовой отсек практически не звукоизолирован. Два турбодвигателя мощностью до 11400 л.с. создают такой шум, что без защитных средств за полчаса полёта в грузовом отсеке можно оглохнуть, что и случилось со мной чуть раньше, во время репетиции парада Победы: слух вернулся только на следующий день, так что здесь я сразу же воткнул беруши.




15. Все полетели, а я остался? Эй, как это?!




16. Один из Ка-32А11ВС несёт на подвесе спасательный катер, который будет прямо с воздуха спущен на воду.




17. Один из Ми-8 так же несёт ВСУ для тушения с воздуха. В остальных вертолётах летит команда спастелей, которая будет десантироваться с парашютами, служебные поисковые собаки, которых так же спустят в место условного бедствия прямо с воздуха. И, вроде бы, ещё два небольших плавсредства. Жаль нельзя быть в нескольких местах одновременно, так как на земле учения выглядят не менее зрелищно.




18. Мимо пролетел Ан-143. Точно его функцию в этих учениях не помню. Где-то ещё нас догоняют Ил-76 и Бе-200 из Жуковского, которые так же будут тушить условный пожар с воздуха. Увы, я их так и не заснял, они прошли по правому борту, в то время как я снимал что-то другое с левого.




19. Подлетаем к Ногинскому полигону, где по сценарию учений и происходит лесной пожар.




20. Ногинский полигон крупнейший в России. «Круче только в Алабино», говорит один из его сотрудников, и добавляет «да и там есть не всё что есть у нас здесь». На территории полигона тренируются не только спасатели МЧС, но и сотрудники МВД, военнослужащие внутренних войск. Имеются учебные зоны для отработки действий при любых видах чрезвычайных ситуаций и аварий.




21. А наш Ми-26 тем временем зависает над одним из водоёмов и опускает в воду ВСУ. Время заполнения ёмкости около одной минуты, а сброс всех этих 19 тонн воды осуществляется примерно за две секунды. Пока вертолёт летит с таким тяжелым грузом его ощутимо качает, а когда осуществляется сброс воды, происходит ощутимый толчок снизу. Я в этот момент сидел и снимал как раз этот ряд кадров, поэтому ощутил его не в полной мере, а вот коллега говорит, что едва устоял на ногах. ))




22. Процесс забора воды, положение ВСУ в полёте и сброс воды контролирует один из членов экипажа высунувшись из иллюминатора. На фоне так же видно Ми-8 с ВСУ следующей к своей точке условного пожара.




23. По окончанию учений, вертолёты проходят строем над полигоном.




24. А я немного снимаю виды. Тень от нашего вертолёта пытается прикинуться коровой. Кстати, Ми-26 называют летающей коровой.




25. По соседству со спасателями тренеруется отряд «космонавтов». Может МВД, может военные.




26. Танчики где-то в том же районе.




27. Приземлились, полёт и учения закончены. Юля, превед! ))




28. Укладывают ВСУ.




29. В грузовой отсек грузят другую ёмкость, которая использовалась в этих учениях на Ми-8.




30. Спасатели делают лук на фоне вертолёта. Спасибо за внимание.




Мои другие репортажи на схожие темы

Как работают водные спасатели Вокруг Москвы на вертолёте Ил-76 изнутри


***

Благодарности выражаются
Пресс-службе МЧС России.


***

Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Я в других сетях
Instagram | Facebook | Twitter | 500px | Pinterest | Behance


***


  • если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог

  • при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны

  • использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

  • по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь






Tags: МЧС, Москва, Россия, авиация, виды с высоты, как это делается, люди, мероприятия, фото
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments