Роман (docent) wrote,
Роман
docent

Category:

Стриж и его первый полёт

Слабость автора этого уютного блога к поездам давно известна постоянному читателю. Да и случайно зашедший посетитель скорее всего заметит как эта самая слабость порой просто кричит из доброй части имеющихся здесь записей. В понедельник я порадовал своего внутреннего железнодорожного фанатика: на Курском вокзале состоялась церемония запуска нового скоростного поезда. Стриж называется. Расстояние между Москвой и Нижним Новгородом он преодолевает в среднем за 3,5 часа, в зависимости от количества остановок. Фотосъемка традиционной официальной части, беглый осмотр поезда на Курском вокзале. Снимал-снимал себе, и даже не заметил как поезд плавно тронулся и быстро оставил шумную платформу Курского вокзала где-то позади. Ну что ж, я как раз ещё не был в Нижнем Новгороде, вот и повод открыть для себя ещё один город. Так, что за птица такая, этот Стриж? Чем не угодили уже используемые на этом же маршруте Сапсаны? Эти вопросы я выяснял в перерывах между нажиманием на кнопку фотоаппарата и медитациями на проносящиеся за окном пейзажи российской провинции.






01. Снимать официальные мероприятия или конференции — занятие не из весёлых. Но, поймать каких-нибудь знаменитостей иногда интересно. Новый поезд презентовали президент РЖД Владимир Якунин, заместитель министра транспорта РФ Алексей Циденов, посол Испании в России Хосе Игнасио Карабахаль Гарате, президент испанской компании Тальго (производитель поезда) Карлос де Паласио и другие официалы.



02. ...




03. Среди приглашённых знаменитостей замечены актёр Валерий Гаркалин и музыкант Дмитрий Маликов. Они же были и в числе первых пассажиров поезда.



04. ...




05. Так ка кмероприятие проходило первого Июня, в День защиты детей, на мероприятие выступил и детский ансамбль Домисолька.



06. ...




07. Церемония завершилась традиционным перерезанием ленточки, символичным выпусканием из клетки воздушных шариков с изображением стрижей и осмотром поезда.




08. Поезд Стриж может развивать скорость до 200 км/ч.




09. Но самое главное его отличие от всех прочих эксплуатируемых в России скоростных поездов, это хитрая ходовая часть. Во-первых, колёсный блок в тележке всего один, и находится под сцепкой вагонных секций. Во-вторых, такая ходовая часть позволяет проходить кривые участки пути малого радиуса на более высокой скорости, чем вагоны с традиционными тележками, попутно снижая центробежную силу и повышая комфорт пассажиров. Так же это снижает как износ колёс, так и путей. Для России часть поездов будут эксплуатироваться на международных линиях, в первую очередь на маршруте Москва-Берлин. В таких поездах и без того хитрая сцепка имеет ещё и функцию автоматического переключения с росийской ширины колеи 1524 мм, на европейскую 1435 мм. Таким образом, остановок для замены тележек на границе для этих поездов не будет. Время в пути на маршруте Москва-Берлин будет составлять около 16 часов.




10. Зашёл внутрь и оказался сразу в вагоне первого класса. В этом вагоне находятся двухместные купе повышенной комфортности.




11. Купе достаточно небольшие по площади, как и в большинстве европейских поездов. Но кто ездил в старых европейских вагонах, стандарта «РИЦ», где в таком же по площади купе не два а три места (три полки одна над другой) — их этим точно не удивишь.




12. Все эти купе оборудованы санузлом с душем. Удивительно!




13. Возникает резонный вопрос — зачем на маршруте продолжительностью 3,5 часа душ в купе, зачем вообще на таком расстоянии нужны купейные вагоны?
Ответ простой. Эти поезда изначально заказывались для направления Москва-Киев, где время в пути составляло бы в среднем 6,5 часов. Но, в связи с известными политическими событиями, этот проект решили приостановить, а заказанные поезда использовать на внутренних маршрутах.
Так же, на длинных международных маршрутах, куда собираются так же поставить данный тип поездов, такие купе придутся очень кстати.
Впрочем, наверно теперь это самая доступная возможность почувствовать себя, хотя и не надолго, состоятельным пассажиром и оценить эти, не совсем привычные для российских железных дорог удобства: на маршруте Москва-Нижний Новгород билет за всё купе для одного пассажира составляет в среднем «всего» 4000 руб., а для двух — 5000 руб. (так же за всё купе). По-моему в самый раз, если вам очень хотелось, но на более длинных направлениях цена за эти удобства слишком кусается. ))




14. В купе естественно есть и уже наконец-то ставший стандартом набор удобств: розетки, кондиционер, связь с проводником, разъем для наушников и телевизор.




15. Единственное, что показалось не самым лучшим решением — это покрытия части поверхностей в коридорах и купе из гофрированного пластика. Думаю, они потребуют от обслуживающего персонала больше усилий для поддержания чистоты и гигиены.




16. Купе, как и положено теперь в современных вагонах, закрываются магнитным ключом. А ещё в них есть индивидуальные сейфы.




17. Компоновку всех вагонов можно увидеть на схеме. Думаю, тут комментарии излишни.




18. Переходим в вагон ресторан. Он в общем минималистичен, ничего лишнего.




19. Вагон-бистро находится в соседней с рестораном вагонной секции.




20. Вагон второго класса (а первый я что-то и пропустил, но он отличается только количеством сидений и их чуть более высокой комфортностью). Билет во второй класс стоит от 900 рублей. В первый от 2850. Конечно цена может меняться в зависимости от оставшегося до отправления времени, заполняемости и дней недели.




21. В вагонах всех классов присутствует куллер с холодной и горячей водой. Бесплатный разумеется.




22. Туалет тоже есть в каждом вагоне. Уже и нет смысла упоминать, что он вакуумный, наконец-то это и у нас в новых поездах стало стандартом.




23. От персонала, который раньше в основном работал на Сапсане и Ласточке, пришлось услышать об отсутствии для них отдельных сидячих мест. Всю дорогу им приходится находиться на ногах. Надеюсь, эту проблему всё же удастся решить, хотя бы за счёт парочки пассажирских сидений.
А вот места для пассажиров во втором классе очень порадовали. Расстояние между сидениями достаточное, что бы можно было сидеть не упираясь ногами в переди стоящее кресло! В Сапсане, не говоря уже о Ласточке кресла в экономе поставлены более плотно.




24. Столик маловат для тех кто желает поработать за ноутбуком, обычных размеров ноут на столике не умещается.
Питание качественное, горячее. Во втором классе, конечно, платное. Моё вот состояло из куринного кебаба, картофеля по-деревенски и тонко нарезанной свеклы с орехами. И, главное, касалетки-то из фарфора! )) А вот к булочке не хватает кусочка масла. Соки-безалкогольные напитки-чай-кофе, само собой в ассортименте.




25. А ещё даже во втором классе на каждые два кресла приходится по одной электрической розетке Так же в вагонах всех классов имеется Wi-Fi. В нашем рейсе интернет работал бесплатно, надеюсь это так и оставят.




26. На платформах напротив выходов из вагонов Стрижа установлены соответствующие таблички с номером вагона.




27. Прибыли в Нижний Новгород. По пути поезд сделал остановки во Владимире, Коврове и Дзержинске.




28. Локомотив переставляют в другой конец состава.




29. В Испании такие поезда водят электровозы с аэродинамической формой кузова, в простонародье прозванные за свой облик «утконосами». Для России заказывали только пассажирские вагоны, а водить их будет отечественный двухсистемный электровоз ЭП20. С каждой стороны состава находится дизельная секция, которая снабжает состав электричеством во время длительных остановок или перестановки локомотивов. Освещение, кондиционеры, интернет и всё остальное продолжают работать в любом случае. Так же в этих секциях находится блок управления всеми системами состава.




30. Маневровые работы на конечной станции. К Стрижу подцепили маневровый тепловоз ЧМЭ3. Можно обратить внимание на внешнюю компактность вагонов поезда Стриж.



31. ...




32. Электровоз ЭП20, производящийся на Новочеркасском заводе. Он способен развивать скорость до 200 км/ч. Про него я когда-то уже писал и показывал не только снаружи, но и изнутри.




33. Пробежался конечно же и по Нижнему Новгороду, хотя на это и было всего пару часов. Фотозарисовки с прогулки по городу, если интересно, смотрите в Инстаграме, здесь их не будет.




34. На обратном пути развиртуалился с тёзкой и коллегой по блогосфере romapetrov.




Так чем же не угодили Сапсаны? Кроме той причины, связанной с Украиной, есть другие. Учитывая, что новый поезд имеет более продвинутую ходовую часть, и позволяет проходить имеющиеся в изобилии на этом направлении кривые с большей скоростью, это позволит немного сократить и время в пути. Вторая же причина состоит в том, что на данном маршруте Сапсаны обычно не заполнялись полностью, в то время как на маршруте Москва-Санкт-Петербург они пользуются большим спросом, туда и отправят освободившиеся поезда (будем надеяться что это и на стоимость билетов хоть немного повлияет).
Ну а Стриж. Он мне понравился.


Мои другие репортажи на схожие темы

В гнезде Сапсанов и Ласточек Новый Аэроэкспресс Как сдать в багаж автомобиль


***

Благодарности выражаются
Пресс-службам Федеральной пассажирской компании и РЖД.


***

Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Я в других сетях
Instagram | Facebook | Twitter | 500px | Pinterest | Behance


***


  • если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог

  • при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны

  • использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

  • по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь






Tags: Москва, Нижний Новгород, Россия, железная дорога, мероприятия, поезда, путешествия, фото
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments