Роман (docent) wrote,
Роман
docent

Categories:

Один мой день на репетиции парада

Попробую и я этот известный формат поста. А то что-то зачастили слухи про скорую кончину ЖЖ. Вдруг оно и на самом деле, совсем того, а я так и не написал такой пост. Решил описать один из моих самых интересных дней этого года. Работа техно-фотогарфа часто позволяет попадать туда, куда обычным любопытным доступ запрещён. На эту съемку я мечтал пробиться аж несколько лет, и вот оно наконец свершилось.






01. Подъем был ранний в 5.30 утра. В это время я ещё даже и не ложусь обычно. Фрилансером быть хорошо, но только не тогда, когда у вас съемка чуть свет. Конечно же, уснуть не получилось. Редко, но бывает, так что я привычен.




02. Погода за окном отличная — то что нужно для сегодняшних съемок.




03. На завтрак я не могу есть ничего более тяжелого кроме молочки, и совершенно не понимаю, как некоторые умудряются поглощать натощак мясное.




04. 6.32, я уже за МКАДом. Обожаю ночные и утренние дороги, можно почувствовать себя их королём. А уж новая платная трасса так и вообще вызывает ощущение, что я оказался в Европе, только русскоязычные названия возвращают в реальность.




05. Когда-то это должно было произойти: лишь съехал с шоссе и попал в стояк у переезда. А через две минуты как бы надо уже быть на месте.
Особенно в этом месте прикалывает то, что загруженная транзитная железнодорожная магистраль пересекается с автомобильной дорогой в одной плоскости, в то время как для каких-то почти всегда свободных ответвлений построены мосты )).




06. Переезд к счастью быстро открыли и после некоторых организационных формальностей я на месте. О, да это ж военный аэродром Кубинка! И сегодня репетиция Парада Победы.




07. Военные есть военные. Вот и нас, журналистов (вместе с парочкой каким образом затесавшихся в их ряды известных блогеров), они построили, что бы провести предполётный инструктаж, основной смысл которого заключался в следующем: из вертолётов не высовываться, ничего не ронять и не бросать за борт, во время полёта над Москвой дверки должны быть закрыты. На самом борту тоже ничего не терять, так как закатится куда, и придётся разбирать весь вертолёт, что бы достать )).




08. На перроне обнаружены следы.




09. Команды на вылет ждать ещё почти час. Прогуливаюсь, фоткая всё подряд. Ми-35, многоцелевой ударный вертолёт. Несколько таких машин постоянные участники парада Победы и авиацонных мероприятий.




10. А мы полетим на этом гиганте Ми-26. Недавно я как раз писал про него во время учений МЧС. Тот полёт правда был позже этого, но так получилось, что этот пост я осилил написать только теперь.




11. Внутри Ми-26 такой огромный, что сюда запросто войдёт грузовик. Собственно, он и предназначен для перевозки техники и десанта. Поднять вертолёт может до 20 тонн груза, а длина его фюзеляжа больше чем у Боинга-737.




12. Внутри нашего Ми-26 вот даже велопарковка есть )).




13. Я так торопился с утра, что даже не успел умыться. К счастью, в Ми-26 даже умывальник есть )).




14. Одна кабина чего стоит! В одной его кабине наверно бы уместился малютка-Робинсон, на котором я как раз недавно летал. С Робинсоном управляется всего один пилот, а вот экипаж Ми-26 состоит из 5-6 человек.




15. Коллега, уже летавший на предыдущей репетиции, показывает кадры и делится советами.




16. Ну, селфи на месте тоже надо не забывать делать, формат требует. Да и вдруг кто подумает, что меня там небыло, а фотки я в инете утащил? ))




17. В конце концов дана команда на вылет. Два движка Ми-26, мощностью 11400 л.с. создают такой шум, что я после этого полёта потом целый день почти ничего не слышал. В следующий раз беруши уже не забывал использовать.




18. Первыми вылетают самолёты и уходят в зону ожидания.



19. ...




20. За самолётами по очереди взлетают и вертолёты.




21. Почти по-самолётному выруливаем на взлётную полосу, выстраиваясь в определённом порядке. Перед взлётом осуществляется «контрольное висение».




22. Взлетаем. Наш Ми-26 впереди, справа и слева от него по два Ми-8, именно такой строй и выдерживает вся формация во время парадного прохода.




23. За нами так же летит резервный Ми-26. Перед заходом в Москву он отделится и полетит обратно. Для чего это нужно, я не очень понял.




24. Те самые Су-25 с дымом в цветах Российского флага.



25. ...




26. В полёте в строю есть что-то особенное, как будто сам стал чуть-чуть участником Парада.




27. На горизонте видна Москва и кусочек Новорижского шоссе в районе Истры. Полёт над самой Москвой займёт совсем чуть-чуть, а пока любуемся видами пригородов. Про виды очень скоро будет отдельный пост. Не пропустите.




28. В Москву заходим с севера, вот он Канал им. Москвы и южная часть Химкинского водохранилища.




29. Самое красивое и ожидаемое, Красная площадь и центр — тот самый вид, который практически недоступен для обзора, пролетаем за считанные секунды. Эй, сделайте ещё один кружок, я не успел снять вон ту башню! )). Жаль, что над Москвой не бывает воздушных экскурсий, как в Питере и многих других городах мира.




30. Полёт над Москвой длится в целом наверно не более 10 минут, вот уже и Южное Бутово остаётся позади.




31. Над аэропортом Остафьево делаем разворот. В этой точке участвующие в параде самолёты и вертолёты разлетаются по своим аэродромам. Мы летим обратно в Кубинку, а часть других бортов в Энгельс и Торжок. Если я ничего не путаю.




32. Строй Ми-35 и Ансатов. На заднем плане вроде бы ещё самолёты, которые цифру 70 в небе делали.




33. В это время в иллюминатор с другого борта хитро заглядывает Ми-8 )).




34. Вот уже и аэродром Кубинка. Делаем пару кругов, пока садятся Ми-8, Ка-52 и некоторые самолёты.




35. Вроде будний день, а под глиссадой Кубинки всё равно толпа «споттеров». 9го там вообще было как на авиашоу )).




36. ...




37. Приземлились.



38. ...




39. Экипажи возвращаются с разбора полётов.




40. А я возвращаюсь в поздне-утренние московские пробки, мечтая наконец поспать.




41. Борясь со сном обрабатываю и разбрасываю по агентствам фотки.




Вот такой он один мой день.
Ждите отдельный пост с видами Москвы с высоты.


Мои другие репортажи на схожие темы

Как я летал на спасательном вертолёте Георгиевская ленточка в небе Рекорд российских вертолётчиков


***

Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Я в других сетях
Instagram | Facebook | Twitter | 500px | Pinterest | Behance


***


  • если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог

  • при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны

  • использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

  • по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь






Tags: Москва, Россия, авиация, виды с высоты, вооруженные силы, как это делается, люди, мероприятия, фото
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments