Роман (docent) wrote,
Роман
docent

Category:

ЭКСПО 1520. Как заместить импорт.

Сходил на очередную железнодорожную выставку, которая проходила в Щербинке на прошлой неделе. Она бывает раз в два года, как и МАКС, в те же нечётные года, идёт вслед за ним, но гораздо моложе него. В этот раз у выставки первый маленький юбилей — она проводится в пятый раз. Я посещаю её с самого начала и наблюдаю как она с каждым разом становится всё интересней и зрелищней. В этот раз впечатление не испортил даже дождь. Выставка традиционно состоит из обширной статической экспозиции на подъездных путях Всероссийского Научно-исследовательского института железнодорожного ранспорта (ВНИИЖТ) и павильонов, и показа техники в движении на испытательном кольце. В одном репортаже и то и другое сложно показать, поэтому будет два поста.







01. Некоторая часть экспонатов в том или ином виде присутствует в экспозиции чуть ли не с самой первой выставки, проведённой в 2007 году. Впрочем, новинок с каждым разом всё больше, и это радует.
Из всей статики своим несколько своеобразным дизайном выделяется, казалось бы, весьма утилитарный транспорт: путеизмерительный диагностический комплекс «Север» российской компании Твема. Эдакий Дарт Вайдер железных дорог. К счастью, в отличие от киношного персонажа он призван предупреждать разрушения. В этот раз у него появился двухсекционный собрат «Пионер», в котором больше места для перевозки специалистов и оборудования.




02. Внутри такого специального подвижного состава предусмотрены, например, купе.



03. сидячий салон.



04. Две кабины машиниста, и, самое главное, оборудование для осуществления контроля пути на предмет различных дефектов.




05. Твема расширила линейку продукции и теперь выпускает так же аналогичные диагностические комплексы для метрополитена. Вот например их комплекс Синергия-2, выпущенный на базе пассажирских вагонов серии 81-717/714. С виду вроде тот же привычный вагон метро, только яркий красно-оранжевый, и увешенный камерами и датчиками.




06. Но самое интересное внутри. Входя в обычный с виду пассажирский вагон неподготовленный посетитель вряд ли ожидает увидеть такую начинку, способную вызвать ассоциации с фильмами про хакеров, спецагентов и виртуальную реальность. Комплекс оснащён сложным оборудованием, которое позволяет строить в реальном времени трехмерную модель исследуемого тоннеля с профилем пути, фиксировать сколы и трещины толщиной в несколько нанометров, протечки и повреждения в конструкциях тоннелей.




07. Тут даже слесарная мастерская есть.




08. На том же «стенде» присутствуют и дефектоскопические комплексы на базе автомобилей на комбинированном ходу. Среди уже выставлявшихся на выставке УАЗов заметил новинку, выполненную на базе LandRover Defender, что в общем немного удивляет на фоне попыток заместить импорт.




09. Но, спокойствие, старые добрые УАЗы тоже здесь.




10. Ещё один диагностический комплекс для метро отечественного производства, выпущенный на Камбарском машиностроительном заводе и оснащённый самарской компанией Инфотранс. В отличие от Синергии не требует питания от контактного рельса, так как является по сути, мотовозом, приводимым в движение двигателем внутреннего сгорания.




11. Внутри он, правда, не такой просторный, как Синергия.




12. Рядом стоит живой раритет, диагностический комплекс, созданный в 70е годы в Чехословакии, на базе двухсекционного электровоза ЧС-200. Выполняет те же функции, что и показанные выше комплексы. Несколько единиц, включая данный экземпляр, пройдя в 2009 году модернизацию и переоснащение более современным оборудованием, всё ещё находятся в эксплуатации в России. Измерительное оборудование и жилые купе в них размещены в одной секции, а ходовое и электрическое оборудование, в другой.




13. Рядом стоит путеукладочный комплекс и образцы новых товарных вагонов.




14. Как можно эффектно показать скучный товарный вагон, что бы посетители его заметили, остановились рассмотреть и запомнили? Например, разрисовать в стиле иллюстраций к русскии народныи сказкам. ))




15. Или вот обыкновенный железнодорожный контейнер. Очень хорошая идея, я считаю! Особенно если производитель стремится создать положительный и запоминающийся образ в том числе и для «наших иностранных партнёров» )).




16. ТГ16М, тепловоз с гидропередачей, выпускающийся с 2013 года на Людиновском заводе для Сахалинской железной дороги в качестве замены морально устаревшим тепловозам ТГ16. Тепловоз расчитан на ширину колеи 1067 мм, именно такую колею имеют железные дороги на Сахалине, доставшиеся в наследство от японцев. Однако, благодаря унифицированной раме тележек локомотив может быть использован и на колее 1520 мм (на выставке представлен именно такой экземпляр), на которую в перспективе планировалось перевести сахалинскую железную дорогу. В тепловозе использован дизельный двигатель российского производства, гидропередача немецкая.




17. Электропоезд ЭС2Г Ласточка, производство которого налажено на заводе Уральские Локомотивы. Про них я рассказывал здесь месяц назад. Поезда этого типа могут быть запущены на Малом кольце Московской железной дороги, которую сейчас активно перестраивают под пассажирское движение.




18. От использующихся сейчас на междугородних направлениях Ласточек ЭС1 «городская версия» ЭС2Г отличаются, во-первых салоном, в нём отсутствует разделение на классы. Меньше сидячих мест, больше стоячих, компоновка в основном 2+2, только часть головного вагона имеет компоновку 3+2, кое-где имеются боковые откидные сидения. Во-вторых, эти поезда постоянного тока (ЭС1 являются двухсистемными), так как на Малом кольце используется только постоянный ток.




19. Кабина как и в обычных Ласточках ЭС1.




20. Девушки на стенде Сименс понравились не меньше, чем поезда )).




21. Недалеко от Ласточки стоит и её прямой конкурент в перспективе эксплуатации на Малом кольце, электропоезд ЭГ2Тв.




22. Его полноразмерный макет уже презентовали на выставке Экспосититранс в прошлом году. Его разработали и планируют выпускать серийно на Тверском вагоностроительном заводе (был там на съемках этим летом, в ЖЖ не публиковал, но читатели Инстаграма, наверняка, видели). Выпущен пока только в двух экземплярах: один проходит испытания в Щербинке (на фото именно он), второй пока находится на заводе (он и мелькал в моём Инстаграме).




23. Новый пассажирский электровоз переменного тока KZ4AT для Казахстана, выпускающийся на заводе в Астане российской компанией Трансмашхолдинг и французской Альстом, на ряду с двухсистемными грузовыми электровозами KZ8A (замечен на прошлой выставке).




24. Двухэтажный Штадлер для Аэроэкспресса мои постоянные читатели наверняка помнят, у меня про него был подробный пост. На выставке можно было так же и покататься на нём, что я с удовольствием сделал.




25. Очень порадовал и приятно удивил Московский метрополитен. Раньше его присутсвие на ЭКСПО 1520 не наблюдалось. Выше я показал диагностические комплесы для Метрополитена, но они не ограничились этим и прикатили на выставку отремонтированный и брендированный состав из двух вагонов 81-717/714...




26. ...и пару самых первых, восстановленных вагоны типа А!




27. Эти вагоны можно было видеть в мае на станции Партизанская, на выставке, приуроченной к юбилею Московского метрополитена.




28. Ну, наблюдать в интерьере станции метро эти вагоны одно дело, другое видеть их на железнодорожных путях, рядом с современным наземным подвижным составом при дневном свете.




29. Дата проверки на приборах показывает, что вагоны 1930х годов выпуска в полном порядке, и готовы хоть прямо сейчас на линию )).



30. ...



31. ...




32. Ещё одна новинка. Отечественный двухсистемный грузовой электровоз 2ЭВ120, выпущенный в 2015 году Первой локомотивной компанией, совместно с канадской машиностроительной компанией Бомбардье. Основные особенности: цельно-сварная несущая бескаркасная конструкция кузова и опциональная возможность установки дизель-генератора, что позволяет электровозу при необходимости стать тепловозом и передвигаться по неэлектрофицированным участкам железных дорог )).




33. В кабине предусмотрены характерные пока в основном для импортного подвижного состава удобства, такие как мини холодильник и микроволновка. На данный момент выпущена только эта одна секция электровоза.




34. ЧМЭ3М, вроде уже постоянный гость выставки. Модернизирован в Энгельсе, имеет дизель Caterpillar и генератор от Siemens.




35. На стенды у меня обычно всегда не хватает времени на этой выставке, но в некоторые заглянул. После девушек и поездов от Siemens впечатлили китацы с их футуристичными скоростными поездами. Остаётся только немного позавидовать тому, что у них скоростное сообщение развивается значительно быстрей чем у нас: в Китае общая протяженность железных дорог 114000 км, из которых более 17000 высокоскоростных.




36. ....




37. И самая главная часть выставки, динамическая экспозиция, о которой в следующем посте.




Официальный сайт выставки


Мои другие репортажи на схожие темы

Все выставки ЭКСПО 1520 МАКС 2015 Экспосититранс 2014



***

Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Я в других сетях
Instagram | Facebook | Twitter | 500px | Pinterest | Behance


***


  • если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог

  • при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны

  • использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

  • по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь






Tags: Москва, Россия, Экспо 1520, выставка, железная дорога, люди, мероприятия, метро, поезда, фото
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments