Роман (docent) wrote,
Роман
docent

Category:

Птицы особого назначения

Хотелось бы сказать голосом известного телеведущего Николая Дроздова: «Здравствуйте, мои дорогие, в эфире программа В мире животных, и сегодня мы с вами поговорим о птицах...». Но, пародист из меня так себе, правда сегодня я действительно хочу рассказать вам о птицах. Вчера я сходил в гости к пернатым, которые несут службу в аэропорту Домодедово и заботятся о безопасности пассажиров птиц железных. Домодедово это первый аэропорт московского авиационного узла, где с 2002 года начали применять тренированных хищных пернатых для отпугивания птиц, представляющих угрозу для воздушных судов.





01. Орнитолог Иван Дзюбак заступает на смену с его пернатой коллегой Брунгильдой. Зимой птиц гораздо меньше, тем не менее всегда в наличии вороны, чайки, некоторое количество уток с ближайших водоёмов и голуби. Из них для воздушных судов наибольшую опасность представляют птицы средней массой 500 грамм, к ним как раз относятся наиболее часто встречающиеся вблизи аэропорта чайки и утки. А вот про ворон и галок Иван говорит, что те наиболее умные из всех, понимают, что движущийся самолёт для них опасен и стараются близко не подлетать. Так же опасность для полётов представляют мелкие стайные птицы, вроде скворцов, дроздов и жаворонков. А летом к ним добавляются гуси, журавли, лебеди, цапли и прочие крупные перелётные птицы. Брунгильда — ястреб-тетеревятник, таких в питомнике пять, а их возраст от полугода до четырёх лет. Ещё там живёт филин.




02. Ястреб-тетеревятник обучается и адаптируется к работе в течение месяца. В оснонову методики подготовки положены принципы, используемые в соколинной охоте. Главная задача сотрудника найти с птицей контакт, доверие и приучить к окружающей обстановке аэродрома. На птицах закрепляют датчик, позволяющий отследить её перемещение в радиусе 25 километров, хотя, тренированная птица никогда так далеко не улетает от своего хозяина.




03. Процесс работы выглядит так: специалист выходит на точку, где было замечено скопление птиц и отпускает ястреба.




04. Как и в дикой природе хищник выбирает себе добычу, в данном случае вот этого голубя, преследует...




05. ...наконец вот она добыча в цепких лапах. Конечно, вряд ли ястреб в курсе, какую он несёт важную миссию, и просто занимается тем, к чему его подготовила сама природа: ищет и добывает себе пищу.




06. Почувствовав присутствие хищника в небо взлетает небольшая стая ворон. Они громко каркая нарезают круги над местом «драмы», некоторые, особо дерзкие из них пытаются напугать ястреба, эффектно на него пикируя (к сожалению я пока совсем не крутой фотограф-анималист, и кое-какие сцены не смог качественно поймать, но я буду стараться )) ). Ястребу в общем до них пока дела нет, он занят своим первым блюдом, поэтому вороны предпочитают не претендовать на роль второго и убираются восвояси. Миссия выполнена, пернатые нарушители с аэродрома изгнаны.




07. Традиционно во всех аэропортах используются аккустические системы отпугивания птиц. Обычно это громкоговорители, через которые включают трансляцию криков которые издают различные виды питц в случае опастности. Очень громкая и неприятно звучащая шумелка, правда, минут через 5-10 нахождения рядом привыкаешь к этому шуму. Через какое-то время то же самое, кстати, происходит и с птицами на которых этот шум должен воздействовать. Эффект огородного пугала, на которое птицы со временем даже садятся. Традиционных пугал. кстати, на некоторых аэродромах тоже до сих пор используют в качестве одной из мер )).




08. Поэтому, кроме громкоговорителей, в качестве технических средств, используются ещё газовые пушки, производящие громкий хлопок. На этом кадре справа как раз можно видеть такую установку.




09. Но, все технические средства как и простейшие огородные пугала не так эффективны, потому что птицы к ним постепенно привыкают и это даёт только кратковременный эффект. Иван рассказывает, что даже охотник с ружьём не способен надолго отпугнуть птиц, так как для них это просто мелкая неприятность, и свои обжитые места из-за этого они оставляют очень неохотно. А в крупных аэропортах следует контролировать воздушную территорию в радиусе до 15 километров. Но вот хищные птицы совсем другое дело, их другие пернатые боятся на инстинктивном уровне, ведь хищнику никогда не надоест их ловить, и он будет присутствовать на их территории пока там есть кого есть. Именно поэтому пернатые охотники работают во многих крупных аэропортах мира. Пока на страже такой страж, птицы-нарушители не помешают полётам.




Мои другие репортажи на схожие темы

Деайсинг Как чинят самолёты Как разгоняют облака


***

Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Я в других сетях
Instagram | Facebook | Twitter | 500px | Pinterest | Behance


***


  • если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог

  • при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны

  • использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

  • по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь


Tags: Москва, Россия, авиация, как это делается, люди, птицы, фото
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments