Роман (docent) wrote,
Роман
docent

Categories:

DC-3: что чувствовали авиапассажиры прошлого

Одного взгляда на этот самолёт достаточно, что бы понять из какой он эпохи. Американский поршневой самолёт Douglas DC-3, а так же его советский вариант Ли-2 — герои множества фильмов про Вторую мировую и Великую Отечественную войны. Схожий с ним облик имеет несколько других самолётов того времени, включая и отечественные Ил-12 и Ил-14. Конструкция, видимо, была столь удачной и надёжной, что в 90е годы в США выпускалась турбовинтовая версия этого самолёта. Удивительно, но до сегодняшнего дня сохранилось не мало летающих экземпляров оригинального DC-3. Да ещё как летающих: два из них в прошлом году прилетели через Аляску и Сибирь в Москву на авиасалон МАКС-2015. Я тогда даже и не думал, что мне выпадет шанс полетать на одном из них и почувствовать себя пассажиром середины 20 века. Опыт получился весьма захватывающий.






01. Пара DC-3 ждали нас в аэропорту Внуково, причём не где-нибудь, а возле правительственного терминала. А вот куда мы полетим, скоро узнаете.




02. DC-3 выпускались с 1935 года в США. Во времена Великой отечественной войны они поставлялись по ленд-лизу в СССР преодолевая расстояние до 14 000 км с завода в США через Аляску и Сибирь. По маршруту, получившему название «Алсиб» во время Войны кроме поставляемой на фронт техники летали послы СССР в США М.М. Литвинов и А.А. Громыко, в 1944 в СССР прилетал вице-президент США Генри Уоллис. Именно такой исторический маршрут эти два самолёта повторили в прошлом году.




03. Военная модификация самолёта называлась С-47 Skytrain, собственно, это она и есть. От гражданской отличалась более широкой двустворчатой дверью, позволяющей загружать крупногабаритные грузы, более мощными двигателями и усиленным фюзеляжем.




04. Самолёт считается ближнемагистральным и изначально предназначался для внутренних перелётов. Расстояние от одного побережья США до другого он преодолевал в среднем за 16 часов с тремя дозаправками. До появления DC-3 такой перелёт мог занимать целый день и иметь множество посадок. Именно этот самолёт сделал трансконтинентальные рейсы популярными для американцев, до этого большинство предпочитало наземные способы путешествия.




05. В СССР такие самолёты позже производились по лицензии сначала под маркой П-84, а позже его конструкцию перепроэктировали под советские ГОСТы и переименовали в Ли-2. Производство продолжалось до 1952 года.




06. Так же DC-3 строили в Европе и в Японии.




07. Поднимемся наконец на борт. Салон мог вмещать от 18 до 32 пассажиров. В этих сохранившихся экземплярах установлено всего несколько кресел, а середина пустая. Сам салон во время стоянки находится под углом, вперёд к кабине экипажа приходится идти как бы в горку.




08. Данные экземпляры были переданы Центральному музею Вооруженных сил России. Но на постоянную стоянку им пока рано: машины надёжные, запас лётного ресурса ещё большой, и, надеюсь, мы их ещё не раз увидем в небе.




09. Кабина не отличается каким-то особым убранством и комфортом. Всё по-армейски, много металла, без излишеств и украшательств.




10. Время подходит к вылету. Двигатели перед стартом на таких самолётах требовалось проворачивать для удаления возможных остатков топлива и масла из цилиндров. Почти всем присутствовавшим хотелось поучаствовать в процессе. Или хотя бы его поснимать )). Кстати, летающие легенды вызывали неподдельный интерес не только у журналистов, но и почти все оказывающиеся поблизости работники аэропорта старались рассмотреть их получше и запечатлеть на память.




11. Аэропорт тем временем живёт своей жизнью. Пока DC-3 готовят к полёту можно поспоттить.




12. «Джамбик» авиакомпании Россия в новой ливрее.




13. Ту-154М невоможно просто взять и не сфотографировать. Среди Боингов и Эирбасов его всё реже можно увидеть в воздухе.




14. Красивая всё же машина!




15. Но, мы отвлеклись. Экипаж уже поторапливает занимать места и готовиться к взлёту.




16. Двигатели, чихнув и изрыгнув пламя по очереди заводятся, и вот уже слышен мерный низкочастотный («такой тёплый и ламповый») гул, с которым мы выруливаем к взлётке.



17. ...




18. Кажется, на несколько минут аэропорт замирает, все уступают нам дорогу. Представляю с каким любопытством пассажиры других самолётов рассматривают эти серебристые клёпанные борта: не каждый день такое увидишь!




19. На удивление плавно (как мне показалось) взлетаем и, обогнув Внуково, ложимся на нужный курс. Сколько летал из Внуково, а такой вид за иллюминатором впервые.




20. Второй DC-3, взлетевший за нами, постепенно нас догоняет.




21. А теперь про ощущения как пассажира. Малая высота около 200 метров и сильный встречный ветер заставили меня вспомнить мультик Мадагаскар, герои которого тоже летали на DC-3. Болтанка была достаточно сильной. В самолётах меня не укачивает, но за минут 20-25 полёта всё же захотелось уже приземлиться )). Ещё снимать при такой тряске было немного сложновато. Марин, как вы на нём такой длинный маршрут в прошлом году пролетели? Так же трясло, или просто нам с погодой не повезло? ))




22. Сделав круг почта над Кубинкой (да, это вот туда мы и летели, на 25 летие пилтажных групп Стрижи и Русские Витязи), приземляемся. Одно из колёс у этого самолёта в хвосте, хвост не хило дёрнуло и качнуло несколько раз из стороны в сторону при касании, не зря мне порекомендовали садиться в переднее кресло, и, само-собой, пристёгиваться.




23. Экипажи. Андрей Иванов, привет! )




24. А дальше было авиашоу вчесть юбилея пилотажных групп Стрижи и Русские Витязи. Но это уже другая история для другого поста.





Мои другие репортажи на схожие темы

Почувствовать себя пилотом Полёт над Москвой Полёт вокруг Москвы


***

Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Я в других сетях
Instagram | Facebook | Twitter | 500px | Pinterest | Behance


***


  • если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог

  • при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны

  • использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

  • по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь


Tags: Кубинка, Москва, Россия, авиация, как это делается, люди, мероприятия, фото
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments