Роман (docent) wrote,
Роман
docent

Category:

Как устроено депо монорельса

Вагончики, двигающиеся по стальной балке над улицами — явление для Европы экзотическое. Только в 3х городах Европы, включая Москву, он используется в качестве полноценного городского транспорта. К собственному стыду, с момента запуска Московской монорельсовой дороги в 2004 году я ни разу на нём не ездил. В прошлый выходные я оказался в депо монорельса.






01. Линия и депо монорельса относятся к Московскому метрополитену. Протяженность линии составляет 4,7 км, на линии есть 6 станций. Депо только одно, в районе Ростокино на Сельскохозяйственной улице, занимает часть территории трамвайного депо им. Баумана.




02. Поезда монорельса подобно трамваям оборачиваются по петлям, находящимся за конечными станциями.




03. В депо поезд попадает с линии и выезжает обратно по специальным стрелочным переводам. Стрелка монорельса достаточно необычная, она представляет собой сложную подвижную конструкцию с одной стороны которой находится прямой участок балки, с другой поворотный. В зависимости от того, куда нужно направить поезд она переворачивается на 180 градусов соединяя участки пути. Подвижная конструкция стрелки весит 18 тонн, а её автоматический перевод занимает прмерно 20 секунд. Стрелку так же можно перевести и вручную при необходимости. Всего на линии три таких стрелки, две из них для въезда/выезда в депо, и ещё одна на противоположном конце линии за станцией Тимирязевская, для перевода на тупиковый путь.




Процесс перевода стрелки. За запись спасибо kviten




04. Новые поезда монорельса привозят в депо на грузовых платформах, устанавливают временный путь (балки от него лежат справа), соединяя его с путями внутри здания депо, и с помощью мостового крана устанавливают на пути.




05. На линии работает 10 составов по 6 вагонов в каждом, и служебный поезд, состоящий из двух головных вагонов. На линии в будние дни работает 5 составов, а в выходные не более трёх.
За основу подвижного состава для Московского монрельса был взят швейцарский поезд Intamin P30, который доработали в России в Инженерном центре ТЭМП. Отечественный поезд получил ассинхронный линейный двигатель, который позволил увеличить КПД и решить проблему пробуксовки состава на обледеневшей балке зимой.




06. Колёса поезда обуты в резиновые шины. Кроме основных ходовых колёс имеются ещё стабилизирующие, которые не позволяют поезду съехать с балки. Шины делают поезд монорельса достаточно тихим.




07. Расцепленный состав. В таком виде его пассажиры не видят. Как можно заметить колёса состава находятся на сцепе.



08. ...




09. Вообще у поезда монорельса больше общего с троллейбусом чем с поездом. Кроме резиновых колёс у него есть ещё контактный рельс, состоящий из трёх токоведущих элементов: плюс, минус и земля. Напряжение питания 600 вольт постоянного тока.




10. Токосъемник состава с отведёнными от контактного рельса башмаками.




11. Токосъемник в подсоединённом состоянии.



12. ...




13. В депо несколько путей для отстоя и обслуживания составов, так же есть ещё мойка. А как вы думаете составы попадают с одного пути на другой? Ведь стрелки монорельса довольно громоздкие.




14. Оказалось, всё очень просто. Как в старом паровозном депо здесь имеется разворотный круг.




15. Поворотная балка управляется электромоторами, но может быть приведена в движение и вручную.




16. Именно на разворотный круг в первую очередь приходят составы с линии.




17. Поезда монорельса конструкционно могут развивать скорость до 60 км/ч, но из за большого количества кривых средняя скорость поезда составляет 16 км/ч.




18. В 2015 году монорельс перевёз около 5 млн. человек.



19. ...




20. Центр управления движением. Операторы видят положение составов на линии и обстановку на станциях. Всё почти как в «большом метро».




21. Монорельс достаточно надёжная и безопасная штука. Вдоль всей линии имеется служебный мостик по которому пассажиры могут быть эвакуированы из остановившегося поезда до ближайшей станции, при этом контактный рельс расположен с другой стороны от мостика и от пассажирских платформ. Остановившися в случае неисправности состав может быть отбуксирован другим поездом.




22. Не смотря на периодические разговоры о возможной ликвидации системы из-за нерентабельности никакой снос в настоящее время ему не грозит.






Мои другие репортажи на схожие темы

Депо Подмосковная Депо Металлострой Депо Печатники


***

Благодарности выражаются
Пресс-службе Московского метрополитена.


***

Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Я в других сетях
Instagram | Facebook | Twitter | 500px | Pinterest | Behance


***


  • если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог

  • при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны

  • использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

  • по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь




Tags: Москва, Россия, индастриал, как это делается, метро, фото
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments