Category: транспорт

Phantom of the Metro

Назад в будущее на метро

Когда-то один знакомый, который живёт в Западной Европе и так же не ровно дышит к поездам как и я, показывал мне фотки из метро, то ли Нью-Йорка, то ли Парижа, где к жизни вернули старинные вагоны, да ещё и катали на них ночью местных метрофанатов и журналистов. Мне тогда очень хотелось оказаться в их числе. К счастью, и в нашем Московском метро сохранились старые, но живые метровагоны, которые уже показывали на разных выставках. Мечты должны когда-нибудь осуществляться, и вот, в прошлую пятницу я оказался в числе, вероятно, первых за прошедшие 30 лет пассажиров, которых прокатили по линии эти вагончики 1934 года выпуска.



Collapse )
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
Phantom of the Metro

ЭКСПО 1520: демонстрация железнодорожной техники и покатушки

Самая интересная часть Экспо 1520, динамическая экспозиция. Это когда по испытательному кольцу ВНИИЖТ в Щербинке друг за другом проезжает подвижной состав от старых паровозов, до самых новых локомотивов и поездов, а диктор про них всё рассказывает. Обычно в конце демонстрации можно прокатиться на каком-нибудь новом поезде. В разное время на этой выставке демонстрационные покатушки для посетителей проводились на Сапсане, на швейцарском дизельном электропоезде Штадлер, на двухэтажных спальных вагонах отечественного производства. В этот раз как обычно приготовили новинку, о которой смотрите подробно в посте. Ну а мне кроме неё удалось и ещё кое на чём прокатиться. В общем, смотрите подробности.



Collapse )
Phantom of the Metro

ЭКСПО 1520. Как заместить импорт.

Сходил на очередную железнодорожную выставку, которая проходила в Щербинке на прошлой неделе. Она бывает раз в два года, как и МАКС, в те же нечётные года, идёт вслед за ним, но гораздо моложе него. В этот раз у выставки первый маленький юбилей — она проводится в пятый раз. Я посещаю её с самого начала и наблюдаю как она с каждым разом становится всё интересней и зрелищней. В этот раз впечатление не испортил даже дождь. Выставка традиционно состоит из обширной статической экспозиции на подъездных путях Всероссийского Научно-исследовательского института железнодорожного ранспорта (ВНИИЖТ) и павильонов, и показа техники в движении на испытательном кольце. В одном репортаже и то и другое сложно показать, поэтому будет два поста.




Collapse )
Phantom of the Metro

Ласточкино гнездо в Москве

На этой неделе официально откроется новое депо скоростных поездов. Я заглянул в депо пораньше, чтобы посмотреть всё неспешно, без толпы журналистов, сделать чуть боле эксклюзивные кадры и рассказать о нём вам.



Collapse )
Phantom of the Metro

Почему метро иногда закрывают?

Сегодня некоторые пассажиры шли к станциям Сокольнической линии в центре и обнаруживали, что их двери закрыты, а дежурящие рядом сотрудники рекомендуют выбрать один из альтернативных маршрутов. Конечно, Метрополитен всегда предупреждает о плановых закрытиях линий на ремонт. Но почему же этот ремонт происходит именно днём и длится целые сутки? Ведь каждую ночь метро тоже чинят, не ужели этого не достаточно? Для меня, и для ещё нескольких любопытных человек с фотоаппаратами сделали маленькое исключение и пустили на закрытую станцию Кропоткинская, что бы мы могли это увидеть и показать другим.



Collapse )
Phantom of the Metro

Стриж и его первый полёт

Слабость автора этого уютного блога к поездам давно известна постоянному читателю. Да и случайно зашедший посетитель скорее всего заметит как эта самая слабость порой просто кричит из доброй части имеющихся здесь записей. В понедельник я порадовал своего внутреннего железнодорожного фанатика: на Курском вокзале состоялась церемония запуска нового скоростного поезда. Стриж называется. Расстояние между Москвой и Нижним Новгородом он преодолевает в среднем за 3,5 часа, в зависимости от количества остановок. Фотосъемка традиционной официальной части, беглый осмотр поезда на Курском вокзале. Снимал-снимал себе, и даже не заметил как поезд плавно тронулся и быстро оставил шумную платформу Курского вокзала где-то позади. Ну что ж, я как раз ещё не был в Нижнем Новгороде, вот и повод открыть для себя ещё один город. Так, что за птица такая, этот Стриж? Чем не угодили уже используемые на этом же маршруте Сапсаны? Эти вопросы я выяснял в перерывах между нажиманием на кнопку фотоаппарата и медитациями на проносящиеся за окном пейзажи российской провинции.



Collapse )
Phantom of the Metro

Потрогать линкруст

В честь своего 80 летия Московский метрополитен организовал для своих пассажиров череду мероприятий. Тут вам и парад поездов, и выставки, и концерты. Хоть я и не любитель массовых мероприятий, но и я не смог устоять перед возможностью увидеть редкие и уже вышедшие из эксплуатации вагоны метро. Их можно было в течение всего двух дней посмотреть и потрогать на станции Партизанская. Впервые у широкой публики появилась такая возможность, ведь музей с раритетным подвижным составом всё ещё в проекте, а редкие вагоны просто пылятся в разных электродепо. И вот, наконец, с них сдули пыль, подлатали и выкатили на радость пассажирам.



Collapse )
Phantom of the Metro

На старинном трамвае по ночной Москве

Вчера ночью в центре Москвы можно было наблюдать не совсем обычную картину: по улице весело звеня и сверкая огнями двигалась колонна старых трамваев. Автомобили притормаживали, пропуская процессию, водители и прохожие хватались за мобильники и фотоаппараты, что бы запечатлеть как за считанные минуты мимо них проезжала вся история московского трамвая от конки, запряжённой четвёркой белых лошадей до самых новых вагонов. Мне же выпала редкая возможность не только увидеть железные раритеты, но и прокатиться на одном из них, чей возраст скоро перевалит отметку 100 лет. Да, да, вот как раз на таком:



Collapse )
Phantom of the Metro

Как стать машинистом Сапсана

Наверно, если бы я попал в такой учебный центр, когда мне было лет 10, я бы точно пошёл после школы учиться на машиниста, как и мечтал всё детство. Но, побывал я тут впервые лишь неделю назад. Оказывается, машинисты скоростных поездов, почти как и лётчики, учатся на динамических тренажерах-симуляторах, иммитирующих поездку в разных условиях, вероятные неисправности, и воспроизводящих все вибрации и перегрузки движущегося на большой скорости поезда!




Collapse )
Phantom of the Metro

В гнезде Сапсанов и Ласточек

Давно хотел посетить это образцово-показательное депо где обслуживают скоростные поезда Siemens Velaro, более известные под маркой «Сапсан». C не очень давних пор здесь так же обслуживаются и Siemens Desiro «Ласточка». И, хотя в этих ваших интернетах можно найти много весьма похожих друг на друга картинок из этого депо, но, а я-то там ещё не был, и мне, как любителю железных дорог, было очень интересно увидеть всё своими глазами и потрогать своими же руками. Поэтому я отправился в Питер, где кроме депо находится так же и центр обучения машинистов скоростных поездов.



Collapse )