?

Log in

No account? Create an account
Phantom of the Metro

Человек с камерой

Техно-фотограф и путешественник

Entries by category: компьютеры

[sticky post]Всем привет, и будем знакомы!
Phantom of the Metro
docent
Меня зовут Роман, а моё интернет-альтерэго Доцент. И вот уже более 11 лет я веду здесь этот блог.
Я живу в Москве, работаю фотографом и 3d визуализатором. Часто по работе или из любопытства я оказываюсь во всяких интересных местах и поездках. Отснятым там материалом я с удовольствием делюсь на страницах моего блога. Коротко и наглядно мои основные интересы (и темы блога) можно было бы изобразить так. Все картинки кликабельны и показывают соответствующую теме подборку постов!

МетроЖелезная дорогаАвиация
ПутешествияАвтомобилиРепортажи в стиле «как это делается»

Познакомимся поближе?Collapse )

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

Как я подбирал себе видеокарту
Phantom of the Metro
docent
Кто меня давно читает, в курсе что я еще и работаю с 3D. Но как-то так получалось, что до сих пор я довольствовался игровой видео карточкой, которая хотя и устраивала меня в играх, и абсолютно не мешала при работе с фото, но в работе с 3D оставляла желать лучшего: стоило только количеству поликов в сцене 3Ds Max подойти к миллиону, начинались дикие тормоза. Конечно же про профессиональные карты я был в курсе, только вот не знал которая из них мне лучше бы подошла, в особенности, учитывая их стоимость: нижняя планка на такие карты это тысяч 5 рублей, а верхняя шутя переваливает за сотню тысяч. Это вам не игровые карточки. За что стоило переплачивать и как много, какая карта будет лучше работать именно на моем компе, именно с моим софтом? Доверять полностью бенчмарковым тестам на железячных сайтах я не стал, и решил сам пощупать. Ценовой диапазон я определил где-то в пределах 10-30 килорублей и отобрал на тест по две карты ведущих производителей: Nvidia и AMD. Этот пост адресован конечно же тем кто работает с 3D графикой и любопытным компьютерщикам :).

тест профессиональных карт

Читать подробностиCollapse )

Давай, телевидение!
Phantom of the Metro
docent


Вы же не против почитать немного лытдыбра? Если против, просто листайте ленту дальше, сегодня под катом не будет фоток (они пока готовятся и будут в следующей записи).

Tags:

Про USB-HDD диски
Phantom of the Metro
docent
Если вы приобрели USB-HDD, а он почему-то не виден и вы не можете им пользоваться. Вполне возможно что удастся обойтись без визитов в сервис. Те же действия если, вы купили usb-коробку, и жесткий диск для нее отдельно.
Данный текст под катом может оказаться кому-то полезным.

Tags:

Соцопрос на тему где вы храните фотки
Продвинутый чайник
docent
И так, уважаемые читатели, назрел еще вопрос к вам: где вы храните ваше фототворчество? В первую очередь, вопрос адресован цифрофотографам. Всетаки, снимаем и снимаем, количество цифрового фото растет, особенно если снимаем в РАВ, и тем более, если снимаем панорамы или HDR. На жестких дисках в компе перестает хватать места.
До настоящего момента я видел один наиболее гибкий и дешевый выход: запись на DVD-болванки в нескольких экземплярах и хранить в разных местах, но всетаки болванки мне всегда внушали некоторые сомнения. ведь они могут рано или поздно просто перестать читаться, даже если лежат в неприкосновенности: у меня есть CD-Rки записанные более 10 лет назад и они прекрасно читаются, а есть которые не пролежали и 5ти лет и не читаются никак, при этом у некоторых убитых даже изменился цвет записываемого слоя! Хранились все болванки в одинаковых условиях.
Что еще можно делать? Съемные жесткие диски? Но они ведь тоже не очень то надежны при хранении вне системника: боятся падений и магнитов, со временем могут сыпаться. Может конечно напичкать системник террабайтными хардами, но это как-то неуклюже. Флешки? Надежно, но дорого. Онлайн хранилища? Кто-нибудь пробовал, какие, сколько стоит, насколько надежно? Есть еще варианты?
И дополнительный вопрос: как вы относитесь к raid-масивам на компе (зеркало), на котором храните и обрабатываете фотки? Я сталкивался с этим весьма давно, в своем админском прошлом, и только на серверах.

UPD: я немного не дописал — если предпочитаете внешние харды, то какие, USB или стандартные SATA/IDE?

Кто б подсказал вот что
Phantom of the Metro
docent
У меня на компе когда происходит запись на жесткий диск (например торрет что-то качает), если в этот момент проигрывается музыка или фильм (не важно с жесткого диска или с CD/DVD), то на звук время от времени накладываются помехи в виде треска и шума. Причем эти помехи совпадают с миганием лампочки жесткого диска. При этом никаких тормозов ни звука ни изображения не возникает — только шум. В компе имеется PCI IDE контроллер, на котором висит один из жестких дисков, и я подумываю что проблемма может быть в такой конфигурации. Когда этого контроллера у меня небыло ничего подобного я не наблюдал. Что можно с этим сделать, может знает кто? Убрать контроллер — не предлагать, без него мне некуда будет воткнуть второй жесткий диск, так как матплата новая с единственным IDE разъемом (все остальное — SATA), а оба харда старые на IDE (покупать SATA харды в мои планы пока что тоже не входит). Что посоветуете, френды?

фраза дня
Phantom of the Metro
docent
Если долго нажимать Ctrl+Z, можно деинсталлировать Windows и разобрать компьютер.

...и фиг с ним если баян!

Апгрейд?
Phantom of the Metro
docent
Надумал я тут апгрейд сделать. Всетаки как никак за три года на своей машине разве что память увеличивал один раз, да жесткий диск добавил. Ну несчитая конечно безвременно ушедший блок питания.
Так как окончательно превратившись в гумманитария я даже обзоров по железу сто лет не читал - от компьютерного прогресса весьма отстал. Зато активно стал погружаться в 3D Max, а там как оказалось, стоит только перевалить в сцене за 400000 полигонов и начинаются нехилые тормоза, да такие, что дорисовывать сцену, в которой как минимум надо еще столько же полигонов, уже не хватает никаких нервов. Памяти хватает, вроде бы, ее у меня 1536 Мб, не хватает судя по всему частоты процессора - он у меня AMD с реальной частотой 1800МГц. Менять придется скорее всего вместе с матплатой и я к этому уже морально готов. Главное что бы еще и память не пришлось бы менять. Вопрос в следующем: а какой процессор с какой частотой нынче круто? С учетом того что часто приходится работать с 3D. И пожалуйста, все мы так или иначе страдаем максимализмом, но если вы разбираетесь, советуйте пожалуйста более менее реальные по деньгам решения, бюджет-то у меня весьма скромен...
И кстати, может быть проблемму с тормозами в Максе решила бы одна лишь замена видеокарты, на которой у меня имеется только 128 Мб памяти?

PS: а началось все с очередной замены мыши..... :)))

Я гуру? Я ГУРУ! Слышили кто я такой?
Phantom of the Metro
docent
Я Гуру!!
Ну, таланта вам не занимать, да и увлечения в общем в норме, но посадить себе глаза, или начать звонить домой по модему... так и до психушки недалече!
Не засиделся ли ты в компьютере?


Кто бы сомневался?
От скромности я точно не помру!

Тупости музейных работникофф и не только
Phantom of the Metro
docent
Надо же не думал что буду еще ЖЖ продолжать, но видимо может иногда и буду. Но не часто наверно.

...Побывал я сегодня в Политехническом музее, надо было для статеечки кое-что там сфоткать. Ну и просто с девушкой побродить. Дык вот. Спросил я значит в кассе, как честный человек, сколько стоит съемка, мне сказали 20 руб., я запллатил, и мне выдали билетик, который кстати ничем не отличался от обычного билета в музей, только на нем ручкой было указано "оплата за фото" и подпись кассира. К слову, на кассе, как в большинстве музеев, надписи насчет съемки никакой небыло вообще! Ровно как и небыло нигде никаких надписей типа "съемка запрещена" (может я не заметил, поправьте если что). Так вот. Ходил снимал, все нормально, никто даже разрешения на фото не спросил. Зато вот когда дошел до зала в котором как раз больше всего и надо было сфоткать, зал этот называется "вычислительная техника", что на последнем этаже музея, и как только начал снимать - ко мне подбежала музейная бабка, и потребовала разрешение. Я ей разумеется его предоставил. А она заявляет, что ФОТОГРАФИРОВАТЬ РАЗРЕШЕНО ПО ЭТОМУ БИЛЕТУ ТОЛЬКО ОДИН СНИМОК!!! И что у них это написано в правилах, которые обещала показать (но не показала). После этого она ходила за нами попятам, наблюдая чтобы не дай бог чего не засняли. Хотя всеравно засняли, но голимо получилось. При этом по дороге, она наехала и на других людей с фотоаппаратами.
В другом зале для интереса спросили другую бабку, на эту тему. Она сказала, что, да, это правда есть такое распоряжение, но если нам нужно, можем и поснимать (в том зале мне ничего не надо было фоткать), и что сама удивляется этим правилам. Еще в одном зале, нам даже небольшую экскурсию провели, и не возражали что мы сняли несколько экспонатов.

Ну и с кажите, что за идиотизм? Наверно только у нас в стране такое может быть. Вобщем, прямо все настроение испортилось...